branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Франкфурт-2011. Таким ё-мобиль не видел даже Путин

На автосалоне в Женеве российская компания «Ё-Авто» показала второй вариант своей первой будущей модели – кроссовера. Серийная модель будет совсем не похожа на первый вариант, который, кстати, испытывал сам Владимир Путин...
На автосалоне во Франкфурте компания «Ё-Авто» рассекретила второй вариант ё-кроссовера. Напомним, именно на этот вариант ё-мобиля пришлась основная (более 80%) часть предзаказов из более чем 150 тыс. оставленных заявок. И именно на такой версии ё-мобиля (тогда он назывался «кросс-купе») прокатился сам премьер-министр России Владимир Путин.

Но показанный на международном автосалоне во Франкфурте прототип, вернее даже макет (судя по наглухо тонированным стеклам, салона у машины нет), может разочаровать не только премьер-министра России, но и тех, кто оставил предзаказы. Во-первых, во внешности автомобиля не осталось никакой «купейности» – если первый прототип напоминал своими обводами купе и имел яркую агрессивную внешность, то второй вариант кроссовера... Больше всего автомобиль напоминает бюджетный хэтчбек типа Renault Logan. При этом кузов автомобиля из композитных и полимерных материалов оставляет некий налет кустарности изготовления макета, будто у разработчиков не хватило ресурсов для создания более сложных поверхностей. Да и кроссовером этот автомобиль сложно назвать при всем желании – дорожный просвет макета навскидку не превышает 110 мм...

Зато на втором варианте появились инновации – светодиодные ходовые огни в фарах (своей формой напоминающих фары Audi A1). А еще разработчики обещают оснащать ё-кроссовер системой стабилизации и круиз-контролем.






На начальном этапе автомобили будут оснащать 60-сильными двигателями внутреннего сгорания, которые смогут работать как на бензине, так и на сжатом газе. При этом все ё-мобили предполагается оснащать системой накопления энергии, что, по заверениям разработчиков, сравняет их энерговооруженность с обычными 150-сильными моторами. Ё-кроссовер до 100 км/ч будет разгоняться за 12 сек. в режиме «Эко» и за 10 сек. в режиме «Спорт». При этом средний расход топлива на 100 км не должен превышать 3,5 литра.

А еще на автосалоне во Франкфурте «Ё-Авто» продемонстрировала концепт спортивного городского автомобиля со сдвижными дверями. Никаких перспектив стать серийным у этого автомобиля нет, компания «Ё-Авто» заявила, что создала его для «формирования характерных внешних черт будущих моделей ё». То есть для того, чтобы привлечь внимание к другим моделям компании.






Напомним, что прием заказов на ё-мобиль начался в мае этого года. Самый дешевый из предлагаемых вариантов ё-мобиля обойдется в 360 тысяч рублей. Для сравнения – это на 65 000 руб. дороже Lada Priora в кузове седан. Под капотом будет биться бензиновое сердце, привод – строго передний. А самый дорогой ё-мобиль – с полным приводом, гибридной силовой установкой (она работает как на бензине, так и на газе) и выходом на 220 В для питания внешних потребителей – оценивают в 490 тысяч.

Для производства ё-мобилей в Петербурге началось строительство завода. Первая очередь будет сдана осенью 2012-го, и тогда же с конвейера должны сойти первые машины. В проект предполагается вложить 1,3 миллиарда рублей. Инвестиции – на 100% частные. Город же обеспечит подводку инженерных коммуникаций к месту строительства и организацию новой дорожной сети.

Заводы расположатся на территории промзоны «Марьино» Петродворцового района и займут площадь в сорок гектаров. Именно заводы. Их будет три. Первый займется выпуском ё-мобилей, второй – сборкой грузовиков, третий – производством автокомпонентов. Обещается, что вторая очередь строительства завершится в марте 2013 года, а в первой половине 2014-го начнется полномасштабный выпуск ё-мобилей. Ежегодно с конвейера должны сходить 45 тысяч таких машин, причем это только начало: в компании «Ё-Авто» надеются, что автомобили будут расходиться как горячие пирожки, и в этом случае декларируют готовность увеличить объемы производства вдвое. Представители компании также получили предложения о сборке автомобилей на территории Чехии, Дании, Украины и Казахстана.