Первый ё-мобиль будет не таким, каким его ждали
Первый ё-мобиль будет не таким, каким его ждали
Autonews рекомендует
< >
Autonews рекомендует
< >
Новинки 6 сентября 2011
Новинки 6 сентября 2011
Первый ё-мобиль будет не таким, каким его ждали
Похоже, компания «Ё-Авто» изменила концепцию дизайна своих моделей. По крайней мере об этом говорят первые изображения будущего кроссовера, концепт которого будет показан на автосалоне во Франкфурте...
Первый ё-мобиль будет не таким, каким его ждали 
Компания «Ё-Авто» привезет на автосалон во Франкфурт не только фантастический концепт со сдвижными вверх и назад дверями, но и новый вариант кроссовера. Напомним, когда компания начала принимать предварительные заказы на семейство ё-мобилей (кроссовер, компакт-вэн и фургон), именно кроссовер стал самым популярным среди пожелавших приобрести новинку российского автопрома.

К моменту подготовки этого материала «Ё-Авто» собрала более 152 тыс. заявок. Из них – подавляющее большинство (около 80%) заказали именно кроссовер. Оно и понятно – автомобиль имел очень яркую внешность в стиле вседорожного купе BMW X6, а его цена была такой же, как на компакт-вэн или небольшой развозной фургон.

Однако, судя по первым изображениям второго концепта кроссовера, серийная машина будет совсем не такой, как задумывалось первоначально. Судя по первым изображениям концепта (тизерам) автомобиль кардинально поменяет форму кузова. Ни о какой «купейности» будущего кроссовера больше говорить не приходится – у ё-кроссовера силуэт классического пятидверного хэтчбека. Причем – достаточного бюджетного, у автомобиля явно проглядывают формы Renault Sandero... Впрочем, возможно, подкрасить пилюлю разочарованным заказчикам поможет передняя часть с фарами в стиле Audi – здесь такие же светодиодные «реснички» ходовых дневных огней да еще и светодиодные противотуманки. Задняя часть, несмотря на модные светодиодные ореолы габаритов, правда, достаточно блеклая и вновь вызывает ассоциации с Renault Logan/Sandero из-за формы пятой двери.

Напомним, что прием заказов на ё-мобиль начался в мае этого года. Самый дешевый из предлагаемых вариантов ё-мобиля обойдется в 360 тысяч рублей. Для сравнения – это на 65 000 руб. дороже Lada Priora в кузове седан. Под капотом будет биться бензиновое сердце, привод – строго передний. А самый дорогой ё-мобиль – с полным приводом, гибридной силовой установкой (она работает как на бензине, так и на газе) и выходом на 220 В для питания внешних потребителей – оценивают в 490 тысяч.


Для производства ё-мобилей в Петербурге началось строительство завода. Первая очередь будет сдана осенью 2012-го, и тогда же с конвейера должны сойти первые машины. В проект предполагается вложить 1,3 миллиарда рублей. Инвестиции – на 100% частные. Город же обеспечит подводку инженерных коммуникаций к месту строительства и организацию новой дорожной сети.

Заводы расположатся на территории промзоны «Марьино» Петродворцового района и займут площадь в сорок гектаров. Именно заводы. Их будет три. Первый займется выпуском ё-мобилей, второй – сборкой грузовиков, третий – производством автокомпонентов. Обещается, что вторая очередь строительства завершится в марте 2013 года, а в первой половине 2014-го начнется полномасштабный выпуск ё-мобилей. Ежегодно с конвейера должны сходить 45 тысяч таких машин, причем это только начало: в компании «Ё-Авто» надеются, что автомобили будут расходиться как горячие пирожки, и в этом случае декларируют готовность увеличить объемы производства вдвое. Представители компании также получили предложения о сборке автомобилей на территории Чехии, Дании, Украины и Казахстана.

Матвей Дышло