Из Москвы в Петербург – на одном литре топлива
Новинки 17 августа 2011
Новинки 17 августа 2011
Из Москвы в Петербург – на одном литре топлива
В то время как крупнейшие концерны создают прототипы, которые тратят по литру горючего на 100 километров, польские студенты изобрели автомобиль, способный проехать на таком же количестве топлива почти 700 км...
Kropelka 
Любой современный автолюбитель мечтает о двух вещах: не стоять в пробках и забыть о том, что на свете существуют заправки. Несмотря на активные усилия автопроизводителей делать свои новые модели максимально экономичными, вторая проблема не решена. Люди порой считают расход даже в пять литров на 100 км пути слишком большим. Вот к автомобилю, потребляющему один литр на 659 км пути, придраться было бы сложно.

До последнего времени казалось, что авто с таким расходом может быть не более чем частью фантастического произведения. В ранжире невероятных изобретений такой автомобиль находился где-то неподалеку от машины времени и вечного двигателя.

Оказалось, что подобное транспортное средство вполне реально. Просто задуматься над воплощением в жизнь такого проекта стоило людям, которым по статусу положено экономить и думать о том, как бы сберечь лишнюю монетку: студентам. Учащиеся одного из польских вузов создали уникальный, но при этом рабочий концепт автомобиля.

Машина, получившая имя Kropelka, что на русский переводится как «капелька», действительно способна проехать на одном литре топлива целых 659 км. Весит автомобиль всего 40 кг и его, по словам создателей, в случае необходимости вполне можно переносить на руках. Вице-премьер страны Вальдемар Павляк назвал «капельку» транспортом будущего и заявил, что именно такие автомобили могут решить проблему высокой стоимости горючего.

Конечно, ни о каком комфорте или каких-либо гаджетах в салоне речи не идет. Kropelka рассчитана всего на одного человека, и о том, что чувствовать себя там он будет удобно, ничего сказано не было. С другой стороны – это абсолютно не главное. Гораздо важней для целевой аудитории такой машины то, что она практически не тратит топлива.


Польский «автомобиль будущего» Kropelka


Напомним, что не так давно поляки представляли другой сверхэкономичный автомобиль – PAKS. Машина весом 130 кг может проехать на одном литре топлива 300 км. PAKS был награжден самой крупной организацией автомобилистов в Европе за внедрение новых средств безопасности, завоевал четвертое место на экологическом марафоне Shell в категории «машины для города» и третье – в категории «городские автомобили с бензиновыми двигателями».

Если кому-то показатели расхода этих машин тоже кажутся слишком большими и они считают панацеей от всех бед электрокары, спешим напомнить: самый дешевый из этого класса машин – Volkswagen E-UP, который должен поступить в продажу в 2013 году, способен проехать на одной заправке лишь 130 км. При этом ориентировочная стоимость новинки составит $11 300.

Надо сказать, российские изобретатели тоже стараются как-то решить два самых больных вопроса для автомобилиста. Можно вспомнить, как несколько лет назад активно обсуждалась возможность серийного выпуска летающих автомобилей «Ларк-4».

Разработчики проекта просили 28,5 млн евро на создание производства мощностью 120 аэромобилей в год. При этом они уверяли, что срок окупаемости проекта – всего девять месяцев с момента запуска.

Взлет и посадку «Ларк-4» способен был осуществлять наскорости в 45 км/ч, в то время как над землей мог развивать и 750 км/ч



Создатели «Ларк-4» тогда предусмотрели все. Самые проблемные периоды полета – взлет и посадку – их детище было способно совершать на скорости в 45 км/ч, что позволяло даже в случае катастрофы отделаться лишь синяками и ссадинами. При полном отказе основного двигателя летательный аппарат мог доставить своих пассажиров к ближайшему пункту посадки с помощью двух вспомогательных моторов. При этом скорость падала до вполне серьезных значений по сухопутным меркам – 180 км/ч, в то время как над землей «Ларк-4» мог развивать и 750 км/ч.

Да, в плане экономичности такой аппарат вряд ли смог бы составить конкуренцию польской «капельке», зато вполне мог помочь с решением проблемы с пробками. На такие аэромобили, например, можно было пересадить правительство, что позволило бы избежать перекрытия трасс под «проезды» первых лиц государства.

К сожалению, идея наших изобретателей не получила поддержки ни от правительства, ни от частных инвесторов, так что в последние два-три года о «Ларк-4» ничего не слышно.

Николай Загвоздкин
Комментарии