branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Кроссоверы превращают в кабриолеты. ФОТО

Сразу два премиум-производителя автомобилей готовы в ближайшее время представить конкурентов для Nissan Murano CrossCabriolet, открывшего новый класс машин...
Кроссоверы превращают в кабриолеты
Кроссоверы превращают в кабриолеты
Уже второе лето подряд солнце в столице ведет себя так, словно максимально быстро хочет избавиться от надоевшего человечества, превратив всех его представителей в людей-гриль. В такую погоду невольно начинаешь задумываться об автомобиле без крыши, который дарит минуты прохлады и дополнительную дозу адреналина от езды. Вот только обычные кабриолеты уже как-то приелись. Да и многокилометровые пробки не дадут откинуть крышу: слишком высок риск надышаться выхлопными газами и пылью до полной отключки. А выехать на стильном кабриолете за город, туда, где нет трассы с неплохим асфальтом, страшно: можно лишиться подвески, колес или просто пары модных аксессуаров вроде юбки переднего бампера.

Выход из этой ситуации был найден в прошлом году компанией Nissan. Напомним, 17 ноября 2010 года на автосалоне в Лос-Анджелесе был представлен первый в мире серийный внедорожник-кабриолет Murano CrossCabriolet. Любой, хоть раз бывавший в Турции или Египте, может вспомнить малыша Suzuki Samurai или Jeep Wrangler и возразить, что возраст этих машин куда больше. Справедливо, внедорожники без крыши мы встречали и ранее. В этом необычном классе успел отметиться даже Mercedes-Benz со своей открытой версией G-класса. Да что там, даже уазики такого типа встречаются на наших дорогах. Только, чтобы снять крышу на всех вышеперечисленных авто, водителю приходилось вооружаться отверткой, терпением и небольшим запасом свободного времени. Murano CrossCabriolet же – первый в мире внедорожник с автоматически складывающейся крышей. Изначально автомобиль планировалось продавать только в США. Цена на него в Америке была установлена на уровне 47 190 долларов, что дороже обычного варианта почти на десять тысяч долларов.

Габаритные размеры кроссовера: длина – 4835 мм (+47 мм по сравнению с обычным Murano), ширина – 1892 мм (+10 мм), высота – 1681 мм (-49 мм). Колесная база та же – 2825 мм. Объем багажника составляет 215 литров со сложенным верхом и 348 литров с поднятым. Полноприводный автомобиль оснащается 3,5-литровым мотором мощностью 265 л.с. До «сотни» он разгоняется за 8,3 сек. Максимальная скорость – 205 км/ч.



В начале июня этого года появилось сообщение о том, что производство CrossCabriolet практически остановлено. После трагедии в Японии местные производители из-за сокращения объемов производства уделяют больше внимания популярным моделям. А продажи открытого Murano за май составили лишь около 50 автомобилей, и это в самый разгар сезона кабриолетов.

Несмотря на это, некоторые известные автопроизводители всерьез намерены повторить эксперимент компании Nissan и в скором времени представить конкурентов для CrossCabriolet.

Audi еще в 2007 году показала на автошоу в Лос-Анджелесе концепт-кар Cross Cabriolet. Тогда все поаплодировали немцам за смелость, улыбнулись необычному дизайну и забыли об этом авто. Теперь же появилась информация, что ингольштадтская компания всерьез намерена выпустить кроссовер с автоматически складывающимся верхом.



Основой для новой модели станет Q5. Построенная на той же колесной базе машина, по предварительной информации, будет иметь две двери. Салон сможет вместить четырех человек. Отличать новинку от обычной Q5 будет не только тканевая крыша, но и переработанное шасси. Изменения направлены на улучшение управляемости и повышение экономичности авто.

Если прототип модели оснащался 240-сильным турбодизелем и восьмиступенчатой АКПП Tiptronic, то серийная версия вполне может получить в свое распоряжение всю существующую на данный момент линейку моторов для Q5.

Для начала Audi планирует выпустить 5000 экземпляров кроссовера-кабриолета. В дальнейшем все будет зависеть от спроса на авто.

Решила не оставаться в стороне от идеи создания конкурентов для Murano CrossCabriolet и компания Range Rover. Широко разрекламированная новинка Evoque еще не представлена ни в одном шоу-руме мира, зато известно, что она получит версию с откидывающейся крышей.



По сообщениям западной прессы, новый кроссовер-кабриолет будет базироваться на трехдверной версии Evoque. Автомобиль будет иметь матерчатую складную крышу и оснащаться турбированным мотором Si4 объемом 2,0 литра и мощностью 240 л.с. В продаже он появится не раньше 2013 года.

Несмотря на то что людей, готовых потратить на автомобиль много денег, в России полно, такой тип машин в нашей стране вряд ли будет чрезвычайно популярен. Хотя около 100 экземпляров за год продать вполне реально. В любом случае любая из вышеописанных моделей украсила бы собой и без того кишащие всевозможными автомобилями улицы Москвы.

Николай Загвоздкин