branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Новый Solaris влетит россиянам в копеечку

Компания Hyundai представила вторую модель, созданную специально для российского рынка, – хэтчбек Solaris. Его производство вскоре начнется на заводе компании в Санкт-Петербурге...
Вслед за Renault Sandero на российский рынок выходит второй по счету «локализованный» хэтчбек «для народа». Встречайте: пятидверный Hyundai Solaris. Новинку представляли в Москве в «Галерее Hyundai» на Тверской. Представители корейской компании-производителя озвучили не только цены, но и даты: когда авто появится в салонах дилеров и когда начнутся его официальные продажи.

Интерес к новинке определенно немалый. Не только среди автолюбителей, но и среди пишущей братии – еще несколько человек, и в небольшой галерее стало бы тесно. Внутрь через стеклянные двери заглядывали и любопытные прохожие, благо им прекрасно был виден освещаемый вспышками фотокамер темно-красный Solaris.

Отрапортовав о достижениях компании на российском рынке, управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Денис Петрунин назвал цены. Собственно, то, что интересовало присутствующих более всего. Итак, новый корейский «хэтч» будет стоить минимум 443 тысячи рублей. Верхняя планка – 614 тысяч. То есть самый дешевый Solaris в пятидверном кузове – дороже базового седана на 44 тысячи. Ничего не поделаешь, даже народные автомобили стремительно растут в цене. К слову, оптимальной ценовой разницей между седаном и хэтчбеком в российском представительстве Hyundai считают 9,5-12 тыс. рублей.

Новинка предлагается в четырех комплектациях: Classic, Active, Style и Dynamic. Двигателей – всего два: 1,4 и 1,6 литра, первый – мощностью 107 л.с., второй – на 16 лошадок мощнее. Коробок тоже две: МКП и «автомат». Словом, ничего нового – техническая начинка «хэтча» абсолютно идентична начинке седана. Отвечая на вопрос о различиях двух «Солярисов», с этим согласились и представители компании-производителя. Вся разница – во внешности, количестве дверей и объеме багажника. Разве что хэтчбек, по словам Петрунина, должен быть немного экономичнее. Должен – но не обязан.

До сегодняшнего дня, отметил управляющий директор, дилеры Hyundai не могли принимать предварительные заказы на пятидверный Solaris. Хотя бы по той простой причине, что разнарядку по ценам продавцы получили только в 17:00 по московскому времени. Поверим. Первые хэтчбеки должны появиться в автосалонах дилеров уже 23 мая. Но официальные продажи начнутся лишь неделей позже – покупатели смогут оформить необходимые документы только с 1 июня.

В 2011 году ежемесячно предлагается производить 4220 седанов и 3909 хэтчбеков. На логичный вопрос, что будет, если пятидверные Solaris будут пользоваться большим спросом, чем их четырехдверные «братья», журналистов заверили: петербургский завод Hyundai-KIA практически в любой момент сможет перепрофилировать производство согласно запросам потребителей. Нужно больше хэтчбеков, чем седанов – значит, их будет больше.

К слову, с апреля петербургский конвейер работает в две смены, что позволило увеличить число производимых автомобилей с 150 до 200 тысяч. На данный момент – это абсолютный максимум того, что может производить завод на отведенных ему площадях. Впрочем, генеральный директор «Хендэ Мотор СНГ» Керри Чо, хитро улыбнувшись, вскользь заметил: его компания уже позаботилась о покупке дополнительных земель под заводы.

На мероприятии не обошли стороной и седан. Первую новость не назвать приятной: с мая эти машины стоят дороже. От 399 тысяч рублей за четырехдверный Hyundai в комплектации Base с двигателем 1,4 и механической КПП до 604 тысяч за Solaris в комплектации Family с 1,6-литровым мотором и «автоматом». Есть изменения – на сей раз сугубо позитивные – и в пакетах дополнительного оборудования. Так, переплатив 10 500 рублей, можно оснастить Hyundai в версии Optima штатной аудиосистемой с mp3 и управлением на руле. В наборе опций «Безопасность» появился задний парктроник, а в «Престиже» – климат-контроль. Стоимость этих благ цивилизации одинакова – по 29 500 рублей.

Александр Кузьмин