Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Новинки

У «ё-мобиля» появился суровый конкурент

В последнее время все наперебой предлагают свои собственные рецепты борьбы с пробками, но дорожная обстановка лучше от этого не становится. Возможно, стоит обратить внимание на новое творение норвежцев под названием Think City...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
У «ё-мобиля» появился суровый конкурент
У «ё-мобиля» появился суровый конкурент 
В последнее время все наперебой предлагают свои собственные рецепты борьбы с пробками, но дорожная обстановка лучше от этого не становится. Возможно, стоит обратить внимание на новое творение суровых скандинавов под названием Think City, которое в будущем можно рассматривать и как конкурент «ё-мобилю». Последний, напомним, его создатели планируют вывести не только на российский рынок.

Так вот, недавно, по аналогии со Штатами, у нас начали звучать призывы не ездить в одиночестве, а делить машину с кем-то из соседей. И вот как раз под эту инициативу хорошо подходит новая модель норвежского электрокара Think – теперь она снабжается еще одним рядом сидений. Схема посадки 2+2, конечно, не дает возможности для особых маневров при столь скромных габаритах, но шаг все равно довольно нетривиальный.

Внешний вид у этого компакта весьма дружелюбный и выполнен в духе городских авто нашего времени – то есть он в меру безлик, но при этом функционален. Фары, похоже, решили позаимствовать у «жука», а все остальное – у Daewoo Matiz.

Внутри при этом нашлось место не только для пары подушек безопасности, но и для печки мощностью 4 кВт, кондиционера и MP3-магнитолы с парой колонок. В комплектации также присутствует усилитель руля, система ABS и тормоза с возможностью рекуперации.

Обновленная версия, как и предыдущая, приводится в движение двигателем мощностью 34 кВт и может разгоняться до скорости в 110 км/ч. При столь неплохой динамике этот электрокар обладает еще и довольно приличным запасом хода без подзарядки – 160 км. Он уже омологирован для использования на европейском рынке. Спереди у него установлены стойки МакФерсона, а сзади торсионная балка. Привод у этого электрокара передний.

Стандартное время зарядки литиевой батареи составляет 8 часов, но есть и еще один вариант – более экологичный. Речь о батарее ZEBRA, которая заряжается от 0 до 80 процентов за 7 часов, а от 80 до 100 процентов за 4 часа. Преимущество натрий-никель-хлоридного аккумулятора в том, что его утилизация довольно проста – можно просто отправить батарею целиком на переплавку. В результате образуется просто железо-никелевый сплав, который можно использовать дальше. Даже если вы просто выбросите эту батарею, она будет мало опасна для окружающей среды.

Руководство компании надеется, что новая модель, запущенная в продажу накануне Нового года, позволит существенно поднять продажи. Ведь если рассматривать этот автомобиль в качестве альтернативы более прожорливому бензиновому аналогу, то в коротких повседневных поездках Think City действительно окажется более выгодным вложением средств.

Электрокар Think зародился в проектах еще в 1991 году, а в производство пошел в 1999 году при поддержке компании Ford. В 2003 году американский автогигант избавился от электрокомпакта, а в 2006 году его купили норвежские инвесторы, захотев прокатиться на волне экологической истерии. Пока что данный проект продолжает базироваться в Норвегии. В продажу в Европе новинка пойдет уже в ближайшие дни.

Артем Барановский