branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Audi A7 стал продуктом секретного проекта

Самым удивительным в этом проекте было то, что компания не размещала заказ на создание модели. Не было инженеров, подготовивших техническое обоснование, как не было и предполагаемого позиционирования на рынке...
Audi A7 появился на свет вопреки всем современным законам создания автомобилей. Обычно задание на создание автомобиля в том или ином классе спускается на дизайнеров «сверху» от руководства компании. Все новые модели делаются во имя клиентов и «вычисляются» маркетологами. История с Audi A7 совершенно другая.

Автором идеи создания A7 стал Вальтер де Сильва, в настоящее время являющийся руководителем дизайнерского отдела VW Group. Он хотел взять за основу Audi 100 S Coupе и создать автомобиль с идеальными чистыми линиями.

Audi 100 S Coupе



Десяти дизайнерам под прикрытием Штефана Зилафа (Stefan Sielaff) удалось воплотить в реальность свою мечту: создать автомобиль класса gran turismo в форм-факторе четырехдверного купе. Сам Штефан Зилаф, руководитель Audi Design, рассказывает о появлении Audi A7 Sportback, как о секретном проекте. Самым удивительным в этом проекте было то, что компания не размещала заказ на создание модели. Не было инженеров, подготовивших техническое обоснование, как не было и предполагаемого позиционирования на рынке. Audi A7 создавался без указаний сверху и без технического задания. В основе не было ничего. Ничего, кроме линий де Сильвы.

Руководитель Audi Design Штефан Зилаф



«Перед нашими глазами стоял Audi Coupé из 1960-х гг. – и сводил нас с ума. Динамичная линия окон, усеченная задняя часть кузова. Работу над силуэтом закончили быстро, – говорит Зилаф. – Мы экспериментировали в поисках идеальных пропорций, а потом вдруг все встало на свои места: образ был завершен». Audi A7 Sportback очень быстро появился на бумаге, родившись из идеи и простого эскиза. Дизайнеры по интерьеру продолжили работу де Сильвы и Зилафа. Салон получился подчеркнуто спортивным, элегантным и предусматривал уровень комфорта, отличающий автомобили класса gran turismo.

Штефан Зилаф пошел к руководству с готовым проектом: «Мы были настолько уверены в созданном нами проекте, что решили сыграть ва-банк. Мы заявились в офис совета директоров без предварительной договоренности и с готовым концептом».

Проект попал «в яблочко». Совет директоров был очарован и решил отойти от привычных правил. Главной в этом проекте стала идея дизайнеров. Конструкторы разрабатывали концепции именно под нее, а специалисты по производству проверяли их реалистичность. «Первый эскиз остался практически без изменений в ходе всего процесса разработки, – рассказывает Зилаф. – Мы почти не трогали изначальную концепцию».

Эта история произошла четыре года назад, когда в производство еще не были запущены ни Audi A5 Coupе, ни Audi A5 Sportback, которые появились в 2007 и 2009 годах соответственно. Дизайнерский автомобиль Audi A7 попал на конвейер только в 2010-м.

Кстати, это не первый автомобиль Audi, рождающийся в дизайнерском цеху, а не в холодных расчетах маркетологов. В 90-х годах дизайнеры стали идейными создателями первого Audi TT – очень экстравагантного для своего времени купе. В 1994 году машину нарисовали в калифорнийском дизайн-центре VW, а в серию автомобиль пошел четырьмя годами позже. Тогда среди создателей Audi TT был и дизайнер Петер Шрайер, являющийся сегодня главным дизайнером компании KIA и «отцом» нового стиля корейской компании.

Кирилл Орлов