Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Audi A7 стал продуктом секретного проекта
Audi A7 стал продуктом секретного проекта
Новинки 10 декабря 2010
Новинки 10 декабря 2010
Audi A7 стал продуктом секретного проекта
Самым удивительным в этом проекте было то, что компания не размещала заказ на создание модели. Не было инженеров, подготовивших техническое обоснование, как не было и предполагаемого позиционирования на рынке...
Audi A7 
Audi A7 появился на свет вопреки всем современным законам создания автомобилей. Обычно задание на создание автомобиля в том или ином классе спускается на дизайнеров «сверху» от руководства компании. Все новые модели делаются во имя клиентов и «вычисляются» маркетологами. История с Audi A7 совершенно другая.

Автором идеи создания A7 стал Вальтер де Сильва, в настоящее время являющийся руководителем дизайнерского отдела VW Group. Он хотел взять за основу Audi 100 S Coupе и создать автомобиль с идеальными чистыми линиями.

Audi 100 S Coupе



Десяти дизайнерам под прикрытием Штефана Зилафа (Stefan Sielaff) удалось воплотить в реальность свою мечту: создать автомобиль класса gran turismo в форм-факторе четырехдверного купе. Сам Штефан Зилаф, руководитель Audi Design, рассказывает о появлении Audi A7 Sportback, как о секретном проекте. Самым удивительным в этом проекте было то, что компания не размещала заказ на создание модели. Не было инженеров, подготовивших техническое обоснование, как не было и предполагаемого позиционирования на рынке. Audi A7 создавался без указаний сверху и без технического задания. В основе не было ничего. Ничего, кроме линий де Сильвы.

Руководитель Audi Design Штефан Зилаф



«Перед нашими глазами стоял Audi Coupé из 1960-х гг. – и сводил нас с ума. Динамичная линия окон, усеченная задняя часть кузова. Работу над силуэтом закончили быстро, – говорит Зилаф. – Мы экспериментировали в поисках идеальных пропорций, а потом вдруг все встало на свои места: образ был завершен». Audi A7 Sportback очень быстро появился на бумаге, родившись из идеи и простого эскиза. Дизайнеры по интерьеру продолжили работу де Сильвы и Зилафа. Салон получился подчеркнуто спортивным, элегантным и предусматривал уровень комфорта, отличающий автомобили класса gran turismo.

Штефан Зилаф пошел к руководству с готовым проектом: «Мы были настолько уверены в созданном нами проекте, что решили сыграть ва-банк. Мы заявились в офис совета директоров без предварительной договоренности и с готовым концептом».

Проект попал «в яблочко». Совет директоров был очарован и решил отойти от привычных правил. Главной в этом проекте стала идея дизайнеров. Конструкторы разрабатывали концепции именно под нее, а специалисты по производству проверяли их реалистичность. «Первый эскиз остался практически без изменений в ходе всего процесса разработки, – рассказывает Зилаф. – Мы почти не трогали изначальную концепцию».

Эта история произошла четыре года назад, когда в производство еще не были запущены ни Audi A5 Coupе, ни Audi A5 Sportback, которые появились в 2007 и 2009 годах соответственно. Дизайнерский автомобиль Audi A7 попал на конвейер только в 2010-м.

Кстати, это не первый автомобиль Audi, рождающийся в дизайнерском цеху, а не в холодных расчетах маркетологов. В 90-х годах дизайнеры стали идейными создателями первого Audi TT – очень экстравагантного для своего времени купе. В 1994 году машину нарисовали в калифорнийском дизайн-центре VW, а в серию автомобиль пошел четырьмя годами позже. Тогда среди создателей Audi TT был и дизайнер Петер Шрайер, являющийся сегодня главным дизайнером компании KIA и «отцом» нового стиля корейской компании.

Кирилл Орлов
Комментарии