branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Из Saab сделали звезду таблоидов

Будущее шведской компании Saab, вышедшей из-под контроля мощного General Motors, все еще очень туманно. После заявлений о супердешевых больших Saab для России начались реплики о компактном супердорогом Saab 9-2 для Европы...
Saab снимает сливки со скандала, связанного с попыткой GM закрыть шведское предприятие ввиду убыточности. После того как многомесячная история с продажей бренда Saab наконец-то закончилась, то и дело глава Saab-Spyker Виктор Мюллер выступает с заявлениями, нацеленными на одно: показать, что при грамотном управлении шведский автопроизводитель может не только выжить, но и приносить прибыль.

Но жизнь в Тролльхэттане вроде и правда налаживается. Только что отгремела долгожданная и давно уже выстраданная шведами премьера нового поколения Saab 9-5 . Автомобиль будет комплектоваться турбированным двухлитровым бензиновым мотором мощностью 220 л.с., турбированным двухлитровым дизельным агрегатом мощностью 160 л.с. и турбированным двигателем объемом 2,8 л и мощностью 300 л.с. Оборудование модели было расширено за счет адаптивных фар, круиз-контроля и системы проецирования информации на лобовое стекло. Saab 9-5 также получил новое настраиваемое шасси, систему доступа в салон и запуска двигателя без ключа и систему полного привода с задним дифференциалом. Все это заимствовано у Opel Insignia, что неудивительно – Saab и Opel старые партнеры по общей принадлежности к концерну General Motors.

Есть в виртуальном портфолио Saab и новый кроссовер 9-4X, дата премьеры которого откладывается уже второй год – прототип этой модели привозили к нам на Московский автосалон в 2008 году. Машина уже готова, испытана, только вот производство никак наладить не могут. Возможно, из-за того что этот кроссовер имеет слишком много общего с новым Cadillac SRX, продажи которого в Европе также еще не начались. Менеджерам GM не хочется отдавать теперь уже чужим шведам и совсем чужим голландцам (а Spyker голландская компания, да еще и с участием российского капитала) свои наработки. Теперь ждем до 2011 года.

Совсем недавно глава Saab-Spyker Виктор Мюллер вновь поднялся на первые полосы таблоидов с новым заявлением. Он сообщил о планах шведского автопроизводителя на ближайшие пять лет. По его словам, к 2013-2014 году появится модель Saab 9-2, построенная на укороченной платформе Saab 9-3 или на платформе производства другой автокомпании. Этот автомобиль будет больше и будет стоить на 10% дороже, чем MINI Cooper, а продажи модели должны составить по крайней мере 30 тыс. единиц в первые год-два серийного производства и до 60 тыс. машин в год, когда производство модели выйдет на полную мощность. Внешне новинка должна быть стилизована под знаменитый обтекаемый 92-й Saab середины прошлого века. Тот автомобиль, прославивший шведскую марку, выпускался с 1949 по 1956 год.

План интересный, но насколько он реалистичен? Буквально на днях Мюллер заявил, что ведет переговоры с BMW об использовании платформы MINI для проекта возрождения ретрокара 92. И тут получается интересный расклад: шведы хотят использовать платформу MINI для того, чтобы выпускать конкурента MINI. Вряд ли баварцев такое развитие событий может интересовать. С другой стороны, MINI – уже настолько самостоятельный и устойчивый бренд, что очередной конкурент им только на руку.

Уже в этом году в продаже появится фейслифтинговая версия Saab 9-3. Изменения коснутся передней части, которая будет стилистически приближена к модели 9-5. Но даже законченный оптимист, разобравшись в вопросе, поймет: 9-3 выпускается с 2003 года на одной платформе с уже снятой с производства Opel Vectra. Претензия на премиум с такой почтенной конструкцией смешна, если не сказать “безумна”. Saab 9-3 срочно нуждается в замене, и, как будто сознавая это, Мюллер обещает новый Saab 9-3, построенный на усовершенствованной платформе Epsilon I, уже в 2013 году. А к 2016 году компания планирует построить гибридную и электрическую версии 9-3.

Если все пойдет по плану, то уже к 2012 году Saab вернется к прибыли, а годовые продажи автомобилей марки в мире составят 120-125 тыс., говорит Виктор Мюллер. В общем, нет сомнений в том, что Saab еще не раз станет главным героем скандальных новостей. Главное – Виктор Мюллер понимает, что в столь тяжелые для шведов времена любой PR – во благо.

Александр Зумберов