Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Из Saab сделали звезду таблоидов
Из Saab сделали звезду таблоидов
Новинки 17 июня 2010
Новинки 17 июня 2010
Из Saab сделали звезду таблоидов
Будущее шведской компании Saab, вышедшей из-под контроля мощного General Motors, все еще очень туманно. После заявлений о супердешевых больших Saab для России начались реплики о компактном супердорогом Saab 9-2 для Европы...
Saab 9-X BioHybrid Concept 
Saab снимает сливки со скандала, связанного с попыткой GM закрыть шведское предприятие ввиду убыточности. После того как многомесячная история с продажей бренда Saab наконец-то закончилась, то и дело глава Saab-Spyker Виктор Мюллер выступает с заявлениями, нацеленными на одно: показать, что при грамотном управлении шведский автопроизводитель может не только выжить, но и приносить прибыль.

Но жизнь в Тролльхэттане вроде и правда налаживается. Только что отгремела долгожданная и давно уже выстраданная шведами премьера нового поколения Saab 9-5. Автомобиль будет комплектоваться турбированным двухлитровым бензиновым мотором мощностью 220 л.с., турбированным двухлитровым дизельным агрегатом мощностью 160 л.с. и турбированным двигателем объемом 2,8 л и мощностью 300 л.с. Оборудование модели было расширено за счет адаптивных фар, круиз-контроля и системы проецирования информации на лобовое стекло. Saab 9-5 также получил новое настраиваемое шасси, систему доступа в салон и запуска двигателя без ключа и систему полного привода с задним дифференциалом. Все это заимствовано у Opel Insignia, что неудивительно – Saab и Opel старые партнеры по общей принадлежности к концерну General Motors.

Есть в виртуальном портфолио Saab и новый кроссовер 9-4X, дата премьеры которого откладывается уже второй год – прототип этой модели привозили к нам на Московский автосалон в 2008 году. Машина уже готова, испытана, только вот производство никак наладить не могут. Возможно, из-за того что этот кроссовер имеет слишком много общего с новым Cadillac SRX, продажи которого в Европе также еще не начались. Менеджерам GM не хочется отдавать теперь уже чужим шведам и совсем чужим голландцам (а Spyker голландская компания, да еще и с участием российского капитала) свои наработки. Теперь ждем до 2011 года.

Совсем недавно глава Saab-Spyker Виктор Мюллер вновь поднялся на первые полосы таблоидов с новым заявлением. Он сообщил о планах шведского автопроизводителя на ближайшие пять лет. По его словам, к 2013-2014 году появится модель Saab 9-2, построенная на укороченной платформе Saab 9-3 или на платформе производства другой автокомпании. Этот автомобиль будет больше и будет стоить на 10% дороже, чем MINI Cooper, а продажи модели должны составить по крайней мере 30 тыс. единиц в первые год-два серийного производства и до 60 тыс. машин в год, когда производство модели выйдет на полную мощность. Внешне новинка должна быть стилизована под знаменитый обтекаемый 92-й Saab середины прошлого века. Тот автомобиль, прославивший шведскую марку, выпускался с 1949 по 1956 год.

План интересный, но насколько он реалистичен? Буквально на днях Мюллер заявил, что ведет переговоры с BMW об использовании платформы MINI для проекта возрождения ретрокара 92. И тут получается интересный расклад: шведы хотят использовать платформу MINI для того, чтобы выпускать конкурента MINI. Вряд ли баварцев такое развитие событий может интересовать. С другой стороны, MINI – уже настолько самостоятельный и устойчивый бренд, что очередной конкурент им только на руку.

Уже в этом году в продаже появится фейслифтинговая версия Saab 9-3. Изменения коснутся передней части, которая будет стилистически приближена к модели 9-5. Но даже законченный оптимист, разобравшись в вопросе, поймет: 9-3 выпускается с 2003 года на одной платформе с уже снятой с производства Opel Vectra. Претензия на премиум с такой почтенной конструкцией смешна, если не сказать “безумна”. Saab 9-3 срочно нуждается в замене, и, как будто сознавая это, Мюллер обещает новый Saab 9-3, построенный на усовершенствованной платформе Epsilon I, уже в 2013 году. А к 2016 году компания планирует построить гибридную и электрическую версии 9-3.

Если все пойдет по плану, то уже к 2012 году Saab вернется к прибыли, а годовые продажи автомобилей марки в мире составят 120-125 тыс., говорит Виктор Мюллер. В общем, нет сомнений в том, что Saab еще не раз станет главным героем скандальных новостей. Главное – Виктор Мюллер понимает, что в столь тяжелые для шведов времена любой PR – во благо.

Александр Зумберов
Комментарии