Autonews
Renault представит свой флагман в Москве
Новинки
Новинки 8 июня 2010
Renault представит свой флагман в Москве
Если долгое время выпускать странный автомобиль, то общественное мнение может рано или поздно заставить вас вернуть ему человеческий облик. Вот и для компании Renault такой момент настал: на покой отправили модель Vel Satis, заменив ее новым флагманом...
Renault Latitude 
Если долгое время выпускать странный автомобиль, то общественное мнение должно рано или поздно заставить вас вернуть ему человеческий облик. Вот и для компании Renault такой момент настал: на покой отправили модель Vel Satis, заменив ее новым флагманом. На первый взгляд в этом событии нет ничего особенного, но это не так. Прежде всего стоит отметить, что богато оснащенный хэтч решили заменить на седан, что само по себе выглядит интригующе. Ведь французы очень любят хэтчи – они их изобрели и гордятся этим не меньше, чем наличием Эйфелевой башни. Так что факт свержения хэтча с места флагмана компании обычным седаном – это уже сенсация. А уж если упомянуть о весьма спокойном дизайне нового флагмана, который призван заменить авангардный хэтчбек, то ситуация становится еще горячее. Новый седан Latitude – автомобиль вполне обычный, о родстве которого с моделью Vel Satis говорит разве что эмблема компании. Так что Renault явно немного корректирует свой курс.

Об этом говорит и более спокойный подход к поиску названия новинки. Новый седан бизнес-класса назвали довольно просто – Latitude, что переводится на русский язык не иначе как “широта”. Согласитесь, по сравнению с Vel Satis звучит не особо интригующе. Габариты Renault Latitude составляют: длина – 4,89 м, ширина – 1,83 м и высота – 1,49 м. По сравнению с моделью Vel Satis габаритная длина Latitude увеличилась на 30 мм, а высота, наоборот, уменьшилась на 100 мм, что, впрочем, неудивительно, ведь это седан.

Renault Latitude – это новая история превращения модели с корейским названием в чистокровного француза. В свое время мы уже видели нечто подобное, когда модель Samsung SM3 превратили в Nissan Almera Classic для нашего рынка, а теперь пришло время для более серьезного шага. Latitude – это превращенный в Renault корейский Samsung SM5. Автомобильное подразделение компании Samsung, кстати, тоже принадлежит Renault, а SM5 собран на агрегатах актуального поколения модели Laguna.

Внешне SM5 и Latitude отличаются довольно незначительно. Можно отметить разве что решетку радиатора и передний бампер. Сам же вид новинки подкупает своей простотой. Спереди она выглядит вполне современно, но без лишнего пафоса. Контур решетки продолжается линией поворотных биксеноновых фар с хромированной окантовкой. Отметим также, что платформу Samsung SM5 уже использовали партнеры Renault – компания Nissan, когда запускали в производство предыдущее поколение Nissan Teana.

Насчет линейки двигателей проверенной информации пока нет, но вполне можно предположить, что Renault Latitude будет комплектоваться теми же двигателями, что и модель Laguna. Оно и неудивительно – родственники же. Ожидается, что базовым для новинки станет 1,4-литровый бензиновый мотор мощностью 130 лошадиных сил, а верхнюю планку поднимут до отметки в 205 л.с. – именно столько выдает двухлитровый турбированный агрегат. Для машины также будут доступны дизельные двигатели мощностью от 130 до 235 л.с.

В оборудовании, полный перечень которого пока неизвестен, производители обещают сделать упор на инновации в области комфорта, что вполне объяснимо, ведь речь идет о флагманской модели компании. Пока что есть информация о двухрежимном ионизаторе воздуха с двойным ароматизатором, трехзонном климат-контроле, массажере в водительском кресле, доступе в салон без традиционного ключа и музыкальной системе Bose, одного из лучших производителей музыкального оборудования для автомобилей на данный момент.

Появление новинки на нашем рынке ожидается осенью этого года. Помимо нас Latitude поступит в продажу в Азии, Африке, Турции, странах Персидского залива, Австралии и Мексике. Эта версия будет представлена в конце лета на автосалоне в Москве. Что же касается европейской версии, то она будет немного отличаться и покажут ее чуть позже – на Парижском автосалонe. Так что теперь чиновники во Франции могут вздохнуть спокойно – им больше не придется по долгу службы передвигаться на предыдущем флагмане Vel Satis, ощущая себя представителями внеземной цивилизации. Хотя у этой медали есть и обратная сторона – автомобили Renault становятся скучнее.

Артем Барановский