Autonews
Audi продолжает точить нож на Lamborghini
Новинки 11 марта 2010
Новинки 11 марта 2010
Audi продолжает точить нож на Lamborghini
Очередное появление Audi R8 Spyder на автосалоне в Женеве было встречено автолюбителями с большим энтузиазмом. В предверии начала продаж подобный интерес всегда приятен...
Audi R8 Spyder 
Очередное появление Audi R8 Spyder на автосалоне в Женеве было встречено автолюбителями с большим энтузиазмом. В предверии начала продаж подобный интерес всегда приятен. Вот только есть в этой новинке что-то противоречащее традиционным корпоративным ценностям. В свое время, когда купе R8 только выходило на рынок, многие специалисты никак не могли определиться с позиционированием этого продукта. Проблема состояла в том, что Audi создала весьма сильного конкурента для своего же бренда. Речь идет, конечно, о Lamborghini, которая, по понятным причинам, оснащается не только двигателем, схожим с тем, что устанавливается на ее последователе с кольцами на капоте, но и массой других сравнимых запчастей. Унификация привела к тому, что, сидя в итальянском суперкаре, пассажиры в полной мере ощущают на себе заботу современных немецких технологий. Поверьте, это огромный плюс для итальянского автомобиля. Но что делать с конкурентом, который не только слеплен из того же теста, но еще и стоит дешевле?

Тогда ситуацию предпочитали решать довольно просто. Audi устанавливала в недра своего купе лишь 4,2-литровый агрегат строения V8 и мощностью 420 л.с. Об интеграции более мощного двигателя речи не было, и именно этот факт был определяющим по мнению маркетологов. К тому же в модельном ряду у итальянцев был свой родстер, а у Audi подобной модели не было и в помине. Но вот прошло несколько лет, и ситуация начала меняться. Сначала появился отличный 5,2-литровый агрегат с прямым впрыском топлива мощностью 525 л.с., который тут же приспособили к новой версии R8. Следом за ней анонсировали и выход версии с мягкой крышей. Именно с ее появлением практически завершилось формирование модельного ряда. Мы говорим “практически”, потому что в начале 2011 года ожидается релиз родстера еще и с 4,2-литровым двигателем. Эдакий контрольный выстрел в голову.

Стоит заметить, что представленный родстер собирается завоевывать клиентов не только при помощи своих технических спецификаций, но и во многом благодаря своей внешности. Процесс превращения обычных купе в родстер обычно отнимает у дизайнеров довольно много моральных и физических сил, так как заменить железную крышу на тряпичную без побочных эффектов получается далеко не каждый раз. Так вот, если классифицировать подобные попытки, то Audi R8 наверняка попадет в категорию наиболее удачных из них. Линии кузова, что характерно, очень напоминают Gallardo Spyder, но в этом вряд ли можно усмотреть злой умысел. Сложить или разложить крышу можно за 19 секунд, и даже при движении на скорости до 50 км/ч это будет возможно. В интерьере салона по-прежнему можно увидеть множество деталей из углепластика и традиционный дизайн Audi.

Несколько интересных моментов можно найти и в технических спецификациях. Если раньше разгон до 100 км/ч у купе Audi R8 мощностью 420 л.с. занимал 4,2 секунды и ничем не отличался от показателей купе Lamborghini Gallardo, то после установки нового двигателя итальянцы все-таки заставили свое творение ехать быстрее. Так что Audi R8 5.2 FSI проигрывает на разгоне до 100 км/ч полноприводной Lamboghini Gallardo LP560-4 целых 0,2 секунды (3,7 против 3,9). Если же говорить о версиях со складной крышей, то у них ситуация такая же, но числа несколько иные. Новинка сезона от Audi разгоняется до “сотни” за 4,1 секунды, а итальянка – за 4 секунды ровно. Что интересно, родстер Audi всего на 6 кг тяжелее, нежели купе. И это при том, что сама крыша весит 42 кг. Снаряженная масса суперкара в комплектации с механической КПП составляет всего 1720 кг.

Audi R8 Spyder отличают такие современные технологии, как пространственная алюминиевая рама Audi Space Frame (ASF), постоянный полный привод quattro, полностью светодиодные фары и инновационная опция – микрофон на ремне безопасности. Есть также возможность опускать заднее стекло отдельно от крыши, что позволит лучше слушать выдающийся звук двигателя.

Кабриолет будет запущен в серийное производство в первом квартале 2010 года. В это же время начнется и прием заказов. Цена автомобиля в базовой комплектации в Германии составляет 156 400 евро. Что будет с ценником для России, пока не объявили. Однако уже сейчас можно сказать, что Audi R8 Spyder будет значительно дешевле Lamborghini, но при этом далеко не всегда выбор клиентов будет в пользу итальянской модели. И вот пойди разберись, в чем тут дело – в цене или в престиже. Поставки кабриолета Audi R8 Spyder в салоны официальных дилеров начнутся осенью текущего года.


Audi R8 Spyder


Артем Барановский
Комментарии