Audi продолжает точить нож на Lamborghini
Audi продолжает точить нож на Lamborghini
Новинки 11 марта 2010
Новинки 11 марта 2010
Audi продолжает точить нож на Lamborghini
Очередное появление Audi R8 Spyder на автосалоне в Женеве было встречено автолюбителями с большим энтузиазмом. В предверии начала продаж подобный интерес всегда приятен...
Audi R8 Spyder 
Очередное появление Audi R8 Spyder на автосалоне в Женеве было встречено автолюбителями с большим энтузиазмом. В предверии начала продаж подобный интерес всегда приятен. Вот только есть в этой новинке что-то противоречащее традиционным корпоративным ценностям. В свое время, когда купе R8 только выходило на рынок, многие специалисты никак не могли определиться с позиционированием этого продукта. Проблема состояла в том, что Audi создала весьма сильного конкурента для своего же бренда. Речь идет, конечно, о Lamborghini, которая, по понятным причинам, оснащается не только двигателем, схожим с тем, что устанавливается на ее последователе с кольцами на капоте, но и массой других сравнимых запчастей. Унификация привела к тому, что, сидя в итальянском суперкаре, пассажиры в полной мере ощущают на себе заботу современных немецких технологий. Поверьте, это огромный плюс для итальянского автомобиля. Но что делать с конкурентом, который не только слеплен из того же теста, но еще и стоит дешевле?

Тогда ситуацию предпочитали решать довольно просто. Audi устанавливала в недра своего купе лишь 4,2-литровый агрегат строения V8 и мощностью 420 л.с. Об интеграции более мощного двигателя речи не было, и именно этот факт был определяющим по мнению маркетологов. К тому же в модельном ряду у итальянцев был свой родстер, а у Audi подобной модели не было и в помине. Но вот прошло несколько лет, и ситуация начала меняться. Сначала появился отличный 5,2-литровый агрегат с прямым впрыском топлива мощностью 525 л.с., который тут же приспособили к новой версии R8. Следом за ней анонсировали и выход версии с мягкой крышей. Именно с ее появлением практически завершилось формирование модельного ряда. Мы говорим “практически”, потому что в начале 2011 года ожидается релиз родстера еще и с 4,2-литровым двигателем. Эдакий контрольный выстрел в голову.

Стоит заметить, что представленный родстер собирается завоевывать клиентов не только при помощи своих технических спецификаций, но и во многом благодаря своей внешности. Процесс превращения обычных купе в родстер обычно отнимает у дизайнеров довольно много моральных и физических сил, так как заменить железную крышу на тряпичную без побочных эффектов получается далеко не каждый раз. Так вот, если классифицировать подобные попытки, то Audi R8 наверняка попадет в категорию наиболее удачных из них. Линии кузова, что характерно, очень напоминают Gallardo Spyder, но в этом вряд ли можно усмотреть злой умысел. Сложить или разложить крышу можно за 19 секунд, и даже при движении на скорости до 50 км/ч это будет возможно. В интерьере салона по-прежнему можно увидеть множество деталей из углепластика и традиционный дизайн Audi.

Несколько интересных моментов можно найти и в технических спецификациях. Если раньше разгон до 100 км/ч у купе Audi R8 мощностью 420 л.с. занимал 4,2 секунды и ничем не отличался от показателей купе Lamborghini Gallardo, то после установки нового двигателя итальянцы все-таки заставили свое творение ехать быстрее. Так что Audi R8 5.2 FSI проигрывает на разгоне до 100 км/ч полноприводной Lamboghini Gallardo LP560-4 целых 0,2 секунды (3,7 против 3,9). Если же говорить о версиях со складной крышей, то у них ситуация такая же, но числа несколько иные. Новинка сезона от Audi разгоняется до “сотни” за 4,1 секунды, а итальянка – за 4 секунды ровно. Что интересно, родстер Audi всего на 6 кг тяжелее, нежели купе. И это при том, что сама крыша весит 42 кг. Снаряженная масса суперкара в комплектации с механической КПП составляет всего 1720 кг.

Audi R8 Spyder отличают такие современные технологии, как пространственная алюминиевая рама Audi Space Frame (ASF), постоянный полный привод quattro, полностью светодиодные фары и инновационная опция – микрофон на ремне безопасности. Есть также возможность опускать заднее стекло отдельно от крыши, что позволит лучше слушать выдающийся звук двигателя.

Кабриолет будет запущен в серийное производство в первом квартале 2010 года. В это же время начнется и прием заказов. Цена автомобиля в базовой комплектации в Германии составляет 156 400 евро. Что будет с ценником для России, пока не объявили. Однако уже сейчас можно сказать, что Audi R8 Spyder будет значительно дешевле Lamborghini, но при этом далеко не всегда выбор клиентов будет в пользу итальянской модели. И вот пойди разберись, в чем тут дело – в цене или в престиже. Поставки кабриолета Audi R8 Spyder в салоны официальных дилеров начнутся осенью текущего года.


Audi R8 Spyder


Артем Барановский
Комментарии