Autonews
Porsche может выпустить уникальную модель
Новинки
Новинки 17 марта 2010
Porsche может выпустить уникальную модель
Porsche Panamera пришлась ко двору. Сколько бы там ни говорили о ее неуклюжей внешности и абсурдной идее всего автомобиля в целом, продажи говорят сами за себя: этот аппарат покупают даже женщины...
Porsche Panamera 
Porsche Panamera пришлась ко двору. Сколько бы там ни говорили о ее неуклюжей внешности и абсурдной идее всего автомобиля в целом, продажи говорят сами за себя: этот аппарат покупают даже женщины. Хотя как раз они смотрятся в массивном спортседане как-то неуместно – машина-то серьезная, с характером. Но немцы изменили бы себе, если не стали бы выдумывать всяческие новые версии автомобиля. Если бы новейшим автомобилем оказалось купе 911, то пошли бы путем удаления крыши. С Panamera ситуация, как бы оригинально это ни было, повторяется. В сети поползли упорные слухи о том, что Panamera без крыши вовсю разрабатывается.

Но на чем основаны эти слухи? Якобы немцы уже пытались запатентовать внешность четырехдверного кабриолета, и эскизы, предназначенные для патентного бюро, просочились в интернет. Схема отработанная, вполне себе реальная. Но если взглянуть на рисунки, которые уже попали в сеть, настораживает то, что толщина рамки лобового стекла осталась той же, что и на обычной версии. Более того, задняя часть кузова на рисунке выглядит так, будто верх ей “срезали” в простейшем графическом редакторе. Специалист по Photoshop сделал бы лучше, изящнее.

Теоретическая информация о подобных разработках уже попадала в автомобильные издания. Идея выглядит вполне вменяемой: немцы хотят построить единственный в мире четырехдверный кабриолет. Технически в этом случае сложнее всего именно с дополнительными пассажирскими дверями: их крепление отнимет немало места в салоне, а интерьер Panamera и назвать просторным можно лишь благодаря грамотному расположению различных элементов в салоне.

Другая проблема – жесткость кузова. Ради достижения приемлемых показателей пришлось бы серьезно усилить конструкцию пола. А ведь отсек-то здесь – четырехместный. Выход есть: разделить салон на две зоны высоким продольным тоннелем. Тоже абсолютно реальный способ. А если умудриться прикрутить к этому всему жесткую крышу, то в закрытом состоянии жесткость конструкции на скручивание вполне можно довести до показателей, сравнимых с седаном средней руки.

Но основная проблема даже не в этом. Каждый, кто хоть раз ездил на кабриолете, представляет себе, что это такое. Если опустить стекла, в салоне начинается турбулентность, грозящая высосать из всех щелей не только пыль и полезные мелкие предметы, но и остатки здоровья. А как же быть с задним рядом? Если там сидят люди, то быстрее 60 км/ч ехать категорически нельзя. Даже на такой безобидной скорости у них начинают слезиться глаза от набегающего ветра. Так что конструкторам Porsche придется очень постараться, чтобы решить эту проблему. Ведь медленный Porsche – это утопия.

Но, говорят, сам шеф VW, ныне являющийся владельцем Porsche, дал “зеленый свет” этому проекту. Осталось подождать. Сколько? Пока неясно. Есть надежда, что уже осенью в Париже немцы планируют показать какую-то “бомбу”, так что вполне вероятно, что это будет она. Если, конечно, это не просто спекуляции и фотомонтаж.

Александр Зумберов