Audi A1 оснастили неправильной гибридной установкой
Audi A1 оснастили неправильной гибридной установкой
Новинки 4 марта 2010
Новинки 4 марта 2010
Audi A1 оснастили неправильной гибридной установкой
Гибриды заполоняют планету... Такой вывод можно сделать, пройдясь по Женевскому автосалону. Трудно назвать стенд, на котором не было бы хотя бы одного аппарата с комбинацией электротяги и традиционного мотора...
Audi A1 e-tron 
Гибриды заполоняют планету... Такой вывод можно сделать, пройдясь по Женевскому автосалону. Трудно назвать стенд, на котором не было бы хотя бы одного аппарата с комбинацией электротяги и традиционного мотора. Теперь и Audi включается в эту гонку, причем сразу на двух фронтах: в самом солидном сегменте выступит A8, а в компактном скоро придет очередь нового A1. Последний вызвал наибольший интерес публики, поскольку назывался e-tron concept.

Да, имя e-tron уже дважды использовалось Audi. Во Франкфурте так назывался электрический суперкар с невероятными тяговыми данными, построенный на базе купе R8. В Детройте же философия слегка изменилась, и купе заметно уменьшилось в размерах. В Женеву привезли третий e-tron, построенный на базе уже серийного хэтчбека A1.

Но не это главное. Показывать прототипы – дело привычное. Здесь же смысл в другом: под приевшимся уже названием скрывается очень оригинальный гибрид.

Вместо традиционного ДВС под капотом у новичка – электромотор со вполне земными характеристиками: 102 л.с. и 240 Нм крутящего момента. Для автомобиля такого класса – вполне достойный показатель. И здесь начинается самое интересное. Питают этот моторчик литиево-ионные батареи, расположенные аккурат под задним диваном. А под полом багажника скрывается устройство, названное Range Extender. Звучит солидно и таинственно, по сути – вообще сенсационно.

Range Extender – не что иное, как двигатель внутреннего сгорания. Моторчик рабочим объемом 254 куб. см питает батареи, увеличивая пробег автомобиля. Причем это не традиционный ДВС, а роторный, использующий конструкцию Ванкеля. Да, тот самый ротор, аналогичный тому, что стоит на Mazda RX-8. Вот вам и номер. А мир думал, что про цикл Ванкеля все, кроме японцев, давно забыли... Даже АвтоВАЗ некоторое время назад пытался пробовать эту технологию, но кто бы мог подумать, что она всплывет в подобном ключе у немцев...

Конечно же, кроме Ванкеля предусмотрена система рекуперации энергии торможения. В итоге получился вполне работоспособный аппарат весом 1190 кг (что очень неплохо для электрокара), разгоняющийся до 100 км/ч за 10 секунд и с макисмальной скоростью в 130 км/ч.

При помощи Ванкеля Audi e-tron A1 может проехать до 200 км при среднем расходе бензина в 1,9 литра на 100 км. При этом выбросы углекислого газа у него будут, но вдвое меньшие, чем у любого современного автомобиля. А ведь есть еще и режим, в котором Ванкель не включается, а значит, выбросов нет вовсе.

Евгений Липовицкий
Комментарии