Autonews
Вместо Saab в производство пойдет суперкар
Новинки
Новинки 27 февраля 2010
Вместо Saab в производство пойдет суперкар
В этом году компания Koenigsegg решила отпраздновать свой день рождения с особым размахом. Раз уж прикупить Saab им не удалось, то в качестве подарка решили придумать что-нибудь не менее приятное...
Koenigsegg Agera 
В этом году компания Koenigsegg решила отпраздновать свой день рождения с особым размахом. Раз уж прикупить Saab им не удалось, то в качестве подарка они решили придумать что-нибудь не менее приятное. Как оказалось, остановились на выпуске новой модели, что для небольшой компании всегда считается событием знаменательным. Называться она будет Agera, что в переводе со шведского означает “действовать”. Но сами шведы решили приспособить еще и греческое слово Ageratos, что можно перевести как “вечный”. Понятное дело, что подобные варианты призваны символизировать философию компании, которая нацелена исключительно на создание суперкаров, постоянно сохраняющих свою молодость и спрос. Причем новинка является живым воплощением этой философии, так как продолжает славные традиции компании Koenigsegg, впечатляя не только своей внешностью, но и техническим потенциалом, который, в свою очередь, привлекает все новых клиентов.


По заверениям самого Кристиана фон Кенигсегга, он до сих пор верит в модель СС, созданную 15 лет назад, ведь она не теряет своей актуальности до сих пор. Новое поколение автомобилей марки хоть и сохранит былые черты, но все-таки станет следующей ступенью эволюции. Новинка будет интереснее для водителя по многим показателям – гораздо быстрее в поворотах, лучше в торможении и намного проще в управлении. Как говорилось ранее, философия компании по-прежнему неизменна, так что общие черты и размеры новинки совпадают с моделью СС. Хотя в общем облик Agera получился гораздо более продвинутым и сориентированным на будущее.

Несмотря на долгое и плодотворное сотрудничество шведов с компанией Michelin, они постоянно заявляют, что их суперкар гораздо лучше резины, в которую он обут. Но для нового поколения этот тандем подготовил что-то новенькое, хотя если говорить о ситуации в целом, то по большому счету грандиозных изменений добиться невозможно. Автомобиль держится за дорогу покрышками, и это аксиома. А тормозит он при помощи весьма внушительных тормозных дисков размерностью 392×36 спереди и 380×34 сзади. Помимо того, что диски эти вентилируемые и перфорированные, они еще и сделаны из керамики. По заверениям производителя, их невозможно перегреть даже на треке.

Понятное дело, что при такой подготовке можно ждать настоящего урагана под капотом. Мощность двигателя, оснащенного парой турбин, равняется 910 л.с., а максимальный крутящий момент составляет 1100 Нм при 5100 об/мин. На промежутке от 2680 до 6100 об/мин доступно более 1000 Нм, так что вполне можно сказать, что двигатель почти постоянно выдает свой максимум. За сохранностью автомобиля и его пассажиров при такой мощности пристально следит новая система динамической стабилизации, которая является одной из самых быстрых в автоиндустрии. Она способна молниеносно адаптироваться не только под текущую ситуацию и стиль вождения, но и под дорожные условия. К тому же у нее, помимо автоматического, есть несколько режимов, которые можно выбрать вручную.

Еще одним отличительным знаком новой модели можно считать интерьер салона. Мало того что он изобилует качественными материалами и весьма интересным дизайном, так он еще и выступает в роли тренд-сеттера. Дело в том, что в освещении решили применить новую технологию под названием Ghost light. Инженеры рапортуют, что тут не обошлось без нанотехнологий, однако пока неясно, каким именно образом они были применены. Обрамление, как обычно, выполнено из углепластика. А центром маленькой вселенной по-прежнему является центральный дисплей. В распоряжении водителя есть как навигация, музыкальная система и секундомер для замера кругов, так и масса других функций.

Производиться новое шведское чудо будет одновременно с моделями CCX и CCXR. Это позволит компании обеспечить клиентов сразу несколькими вариантами на выбор, когда они захотят приобрести автомобиль марки Koenigsegg. Представлять новинку будут на юбилейном 80-м международном автосалоне в Женеве. Пока что это будет лишь предсерийный образец, но через шесть месяцев Agera уже начнет полноценно производиться и продаваться.

Артем Барановский