Audi рассекречивает очередной спорткар
Audi рассекречивает очередной спорткар
Новинки 1 марта 2010
Новинки 1 марта 2010
Audi рассекречивает очередной спорткар
Ну вот, как говорится, и случилось то, чего все ценители автомобилей марки Audi так долго ждали. Компания Audi AG решила выпустить еще одну новинку из серии RS...
Audi RS5 
Ну вот, как говорится, и случилось то, чего все ценители автомобилей марки Audi так долго ждали. Компания Audi AG решила выпустить еще одну новинку из серии RS. Ни для кого не секрет, что RS – это самая мощная линейка среди моделей с четырьмя кольцами и ее пополнения, как правило, ждут сильнее остальных, ведь она олицетворяет то самое превосходство высоких технологий, которое уже давно стало девизом компании. В последнее время семейство RS приросло и с учетом новинки насчитывает уже четыре модели – RS4, RS5, RS6 и TT RS. Согласитесь, что RS5 нужно было выпустить хотя бы потому, что теперь модельный ряд выглядит как никогда завершенным.

Внешний вид этого купе уже хорошо знаком и отмечен многими как весьма удачная дизайнерская работа Вальтера да Сильвы, так что при создании этой версии дизайнерам оставалось лишь приправить его мелочами, которые бы привели внешний вид в соответствие с представлениями общества о спортивных авто. Прежде всего, большие воздухозаборники в переднем бампере, а сзади пара выхлопных патрубков в обрамлении изящного диффузора, а уже затем хромированные боковые зеркала и 19-дюймовые колесные диски, – все как всегда, но есть и сюрприз. Если у версии TT RS, например, заднее антикрыло сделали стационарным, тогда как в базовой версии оно было выдвижным, то в случае с RS5 все наоборот – раньше крыла не было, а теперь появилось выдвижное, причем весьма изящной конструкции. Оно автоматически выезжает при 120 км/ч, а убирается при 80 км/ч.

Последняя новинка из серии RS была оснащена возрожденным пятицилиндровым турбомотором мощностью 340 л.с., но для RS5 этого было бы маловато, так что под капотом установлен стандартный двигатель, который уже не раз использовался в спортивных версиях от Audi, – 4,2-литровый FSI строения V8. На этот раз он выдает 450 л.с. при 8250 об/мин и рождает максимальный крутящий момент в 430 Нм на промежутке от 4000 до 6000 об/мин. При этом разгон до 100 км/ч с ним занимает всего 4,6 секунды, а максимальная скорость составляет 250 км/ч. Интересно, что производитель сразу заявляет о готовности поднять планку до 280 км/ч по запросу покупателя. Что же касается расхода топлива, то обещают умеренный аппетит – 10,8 литра на 100 км. Вот только кто будет ездить так, чтобы получить подобные значения?

Снаряженная масса этого болида составляет 1725 кг, а это значит, что энерговооруженность модели RS5 составляет 3,83 кг на одну л.с. В случае с предыдущей новинкой TT RS этот показатель был несколько меньше, а именно 4,3 кг. Зато до “сотни” маленькая TT разгоняется за те же 4,6 секунды. Кстати, столько же времени нужно BMW M3 и Audi R8 на “механике”. Но гораздо важнее все-таки тот факт, что для новинки припасли обновленную систему полного привода, которая традиционно считается козырем автомобилей марки Audi. Теперь, помимо традиционного разделения между осями в пропорции 40 на 60, можно отметить облегченную конструкцию центрального дифференциала и активный редуктор, отвечающий за разделение тяги между колесами на задней оси.

Увидев любую модель из серии RS, вы точно захотите посмотреть на нее изнутри, посидеть в невероятных креслах или просто подержаться за футуристичный руль. Конечно, внутреннее пространство TT RS изобилует алькантарой, алюминием, углепластиком и многочисленными эмблемами RS5. Руль без вездесущей “полочки” в нижней части – простой и удобный. Помимо этого есть кнопка Sport, переводящая автомобиль в возбужденное состояние. Мотор, подвеска и ESP – все переходит в боевой режим. К тому же в выхлопной системе переключается специальный клапан, чтобы звук выхлопа тоже соответствовал скорости. Система, кстати, при желании может быть полностью отключена.

Если обратиться к истории, то стоит заметить, что ровно 30 лет назад на автосалоне в Женеве была представлена легендарная модель Audi quattro. Теперь же, спустя такой длительный промежуток времени, мы видим современную новинку и она достойно представляет технический прогресс. Продажи Audi RS5 начнутся этой весной, так что все желающие могут уже озаботиться размещением заказа. У нас новинка будет стоить не меньше 100 тысяч евро.

Артем Барановский
Комментарии