branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Volvo С30 устремляется в будущее

Распределение мест под солнцем среди создателей электромобилей уже началось. Кто-то успел прийти на это поле битвы чуть раньше, а кто-то только начинает подтягивать тяжелую артиллерию для борьбы с уходящими в отрыв конкурентами...
Распределение мест под солнцем среди создателей электромобилей уже началось. Кто-то успел прийти на это поле битвы чуть раньше, а кто-то только начинает подтягивать тяжелую артиллерию для борьбы с уходящими в отрыв конкурентами. Это довольно странно, но одним из первых примеров полностью электрического автомобиля для многих стал премиальный MINI E , который дебютировал еще год назад на автошоу в Лос-Анджелесе. Тогда было объявлено о выпуске тестовой партии в 500 автомобилей, которые разошлись по США с целью получения бесценного опыта реальной эксплуатации. Теперь же примерно такой же маневр хочет проделать компания Volvo. Вот только партия ожидается менее внушительная – всего 50 автомобилей.

Впервые готовый прототип был показан еще в сентябре текущего года. Он выполнен на базе обновленного C30, так что отличить его от обычной модели довольно сложно. Главный момент для идентификации в нашем случае не вечен – это графика на кузове. В остальном же практически все детали экстерьера стандартны. Вряд ли C30 BEV (Battery Electric Vehicle) пригодились бы измененные бампера, например. Конечно, коэффициент аэродинамического сопротивления важен не только для быстрых автомобилей, но это не суть. Тем более что с этим показателем у C30 BEV и так все в порядке. Еще один стандартный элемент – гражданская радиаторная решетка. Но он все-таки несет особую функцию. Под этой деталью экстерьера скрыто гнездо для зарядки батарей.

Именно эта особенность электромобиля Volvo поможет ему хотя бы немного выделиться на фоне конкурентов. Речь идет об отсутствии лючка бензобака. Согласитесь, что это довольно серьезное отличие электромобиля от обычных авто, которые передвигаются на традиционном топливе, пускай оно и не так важно в техническом плане. Вот в MINI E, например, стандартная схема была сохранена, так же как и в BMW ActiveE, кстати. А тут налицо революционный подход. Дополнительный штрих – колесные диски уникального дизайна. Порой создается впечатление, что создатели электромобилей соревнуются еще и в категории “самые странные диски”. Ну страшненькие они, что тут скажешь.

Внутри же новинка была преображена по сравнению с экстерьером довольно внушительно. До премьеры в Детройте ее внутренний мир был недоступен для изучения, но теперь пришло время презентации. Главный элемент в интерьере салона – по-прежнему рычаг коробки передач, который вполне можно было заменить кнопками или чем-то вроде того. Хотя для автолюбителей это могло стать слишком шокирующей переменой, поэтому рычажок решили оставить. Не менее интересно выглядит центральная панель приборов с массой значков, среди которых есть и абсолютно новые, отражающие степень зарядки батарей, состояние кабеля и другие необходимые моменты. Неплохо выглядит и выдвижной экран, очень похожий на аналог от Mercedes-Benz, на котором можно просматривать не только показания дорожного компьютера, но и массу других полезных данных.

Если не углубляться в подробности, то по большому счету новинка обладает всего парой отличий в техническом плане – у нее есть электромотор и аккумуляторы. Двигатель, кстати, решили традиционно разместить под капотом, а вот батареи раскидали по местам, где они будут в наибольшей безопасности, если случится авария. Они занимают центральный тоннель и пространство, где раньше располагался бензобак. Общая емкость литиево-ионных батарей составляет 24 кВт•ч. Этого вполне хватит для того, чтобы проехать 150 км на полной зарядке. По статистике где-то 90 процентов населения Европы укладываются в этот километраж, если речь идет об одном дне. MINI E, кстати, за одну зарядку может покрыть где-то 240 км, но он-то двухместный, а Volvo C30 BEV ничем не отличается от обычной. При этом автомобиль сможет разгоняться до 100 км/ч менее чем за 11 секунд, что для него вполне неплохой результат. Заряжать C30 BEV можно от любой сети с напряжением 230 В. На полную зарядку уйдет примерно 8 часов.

Что характерно, дебют электрической С30 BEV намечен на автосалон в Детройте, который пройдет в январе наступающего 2010 года. Интерес заключается в том, что эта же площадка была выбрана для дебюта и руководителями BMW, которые после сбора данных, полученных с помощью MINI E, организовали премьеру довольно неплохого концепта BMW ActiveE. Интересно, поможет ли немцам год форы в этом состязании. Также не стоит забывать, что эта парочка на грядущем автомобильном смотре вполне может оказаться не одна и будет соревноваться еще с каким-нибудь полностью электрическим чудом. Кстати, упомянутые ранее 50 тестовых экземпляров Volvo C30 BEV поступят в распоряжение владельцев начиная с 2011 года, чтобы те смогли испытать их в реальных условиях.

Артем Барановский