Autonews
MINI представит концептуальный автомобиль
Новинки 17 декабря 2009
Новинки 17 декабря 2009
MINI представит концептуальный автомобиль
На какие только ухищрения не идут в компании MINI, чтобы поддержать свой премиум-имидж в глазах клиентов. Вроде бы с основным вектором деятельности уже давно все ясно, но на свет все равно продолжают появляться довольно нетривиальные творения их дизайнеров...
MINI Beachcomber 
На какие только ухищрения не идут в компании MINI, чтобы поддержать свой премиум-имидж в глазах клиентов. Вроде бы с основным вектором деятельности уже давно все ясно, но на свет все равно продолжают появляться довольно нетривиальные творения их дизайнеров. Оно и понятно, ведь нельзя же постоянно создавать лишь специальные версии. Как ни крути, а модельный ряд компании необходимо освежать и другими способами. Ведь на протяжении долгого времени он состоит из весьма ограниченного количества моделей.

Помимо MINI One и MINI Cooper, в линейке за пару последних лет появился лишь довольно непривычный для публики Clubman. Конечно, примерно год назад публике показали MINI Crossover Concept – дань повальному увлечению людей паркетниками, но в серийном исполнении его пока так и не видно. Обещали дебют модели Countryman осуществить в январе 2010 года, но пришлось отложить это событие до Женевы.

А пока, чтобы народ не скучал, на орбиту запустили еще один странный проект. Одного взгляда на MINI Beachcomber достаточно, чтобы понять, насколько же он непрактичен. Вот только в случае с MINI это качество почему-то не кажется таким уж страшным минусом. Прежде всего стоит отметить, что этот концепт выглядит намного реальнее того же MINI Crossover Concept. Хоть прямо сейчас запускай его в продажу. Вот только дизайнеры явно перестарались со световыми элементами, да и сам дизайн фронтальной части получился довольно странным, не говоря уже конкретно о радиаторной решетке. Кстати, смешно вышли и прорези на запаске, выполненные в той же стилистике. Вот уж куда на пляже точно набьется достаточно песка.

Единственный момент, который тут же заставляет насторожиться, – это полное пренебрежение такими важными элементами конструкции, как двери и крыша. По сравнению с прорезями в крышке от запаски это куда более серьезная проблема. Почему-то на ум сразу приходит Toyota FJ Cruiser, хотя у нее все эти элементы присутствуют. Это все работа маркетологов, которые представили японское авто в образе автомобиля для серферов. Теперь же куда проще представить этих ребят гоняющими на MINI. Разве что есть одно “но” – они должны быть состоятельными.

Конечно, сама идея традиционно не нова и уже была представлена публике еще в 1960 году, когда на свет появился MINI Moke, принадлежащий авторству легендарного уже Алека Иссигониса, Вот только называть современный автомобиль ослом как-то не с руки, поэтому решили ограничиться обычным названием с прямым указанием к действию. Так и появился Beachcomber – пляжный бродяга. Ограничивать покупателей, понятное дело, в компании не решились. Так что при желании можно и крышу тряпичную натянуть на стойки, и дверные проемы подлатать. Вот только получится довольно убого, да и заплатить за эти элементы придется отдельно. Вот он, подход MINI – сначала продать автомобиль без дверей, а потом еще и двери продать.

По большому счету не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, для чего создавался этот автомобиль. Концептуальную идею заложили прямо в название. Наверняка ему найдется местечко возле пляжных домиков где-нибудь в Калифорнии или Флориде, где люди могут рассекать по пляжу довольно долго, пока не придет ураган. Проходимость вроде тоже должна быть в норме, ведь британцы опираются на свою пока еще не выпущенную разработку – MINI Countryman. Так что поупражняться время было. Помимо длинной базы, хорошего клиренса и раздутых арок c размещенными в них 17-дюймовыми колесными дисками со специальной резиной, у нового MINI есть теперь и полноприводная трансмиссия All4 с подключаемой задней осью.

Судя по внешнему виду концепта, под капотом будет установлен наддувный двигатель, иначе зачем было делать характерный воздухозаборник на капоте, пускай и довольно странный по форме. А так как вариантов в линейке моторов у MINI на данный момент не очень много, то скорее всего это будет 150-сильный турбированный двигатель объемом 1,6 литра. Хотя кто знает, может быть, специально для новинки мотористы и придумают что-то новенькое.

Появление новинки запланировано на автосалон в Детройте, который расположен далеко не рядом с элитными пляжами. Куда правильнее было бы представить новинку в Майами или Лос-Анджелесе, но здесь скорее сыграл свою роль тот факт, что Детройт является первым автосалоном в году, так что MINI начнет 2010-й на мажорной ноте. Пока о производстве никаких конкретных заявлений сделано не было, но судя по тому, что MINI Countryman давно готовится к выпуску в Австрии, очередную новинку нам еще придется подождать. Можно предположить, что основными рынками сбыта этой модели станут США и Австралия, а весь мир приобретет лишь очередное подтверждение крутости MINI как премиум-бренда.

Артем Барановский

Комментарии