branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Skoda представляет сверхвместительное авто

Очередная версия “бездонной бочки” от компании Skoda призвана доказать, что нет предела совершенству. Теперь в автомобиль можно запихнуть не только огромную кучу различного барахла, но и какой-нибудь весьма габаритный предмет...
Очередная версия “бездонной бочки” от компании Skoda призвана доказать, что нет предела совершенству. Теперь в автомобиль можно запихнуть не только огромную кучу различного барахла, но и какой-нибудь весьма габаритный предмет. В общем, не одной только конструкцией задней двери модель Superb может привлекать покупателей. Хотя как раз двери-то и нет больше. Седан, завоевавший благодаря технологии Twin Door определенную известность, расстался с ней, приняв облик универсала, более привычный для чешского автопроизводителя. Да, вряд ли стоит спорить с тем фактом, что эти версии Skoda считаются для многих эталонными в среднем классе. Причина тут не только в продуманности этих автомобилей, но и в их относительной доступности.

Вместительность и надежность – вот два качества, которые сразу приходят на ум при упоминании продукции этой компании. Длина новой модели составляет 4838 мм, ширина – 1817 мм, а высота – 1481 мм. Хотя если машина оснащена релингами, то в этом случае последняя цифра вырастает до 1510 мм. Кстати, релинги могут быть как черными, так и в окраске под алюминий. Но это далеко не самые важные особенности этого автомобиля. Гораздо важнее, что багажное отделение в самом простом варианте, когда ничего не разложено и находится на своих местах, составляет 633 литра. А вот если сложить задние сиденья, то эта цифра вырастает до немыслимых 1865 литров. В такую пещеру можно не только кучу пакетов накидать, но и без особого труда запихнуть контрабас или даже холодильник . Благо что высота погрузки составляет всего 600 мм. Так что особо напрягаться с подъемом груза не придется.

Из полезных мелочей стоит выделить довольно привычный перечень продуманных акцентов, среди которых различные крючки для удержания пакетов, двойной пол, релинги для крепления сетки, держатели для чемоданов и даже небольшой портативный фонарик на магните, который можно легко закрепить на кузове, если понадобится дополнительное освещение при погрузке. Плюс к этому есть еще и автоматически сдвигающаяся шторка, которая при открытии двери багажника сама освобождает погрузочное пространство. Ну и еще одна особенность интерьера салона – стеклянная крыша. Ее наличие – незаменимый атрибут для тех, кто не любит сидеть во тьме, а наслаждается каждым лучом солнца. Одним словом – это славный антидепрессант.

Есть у инженеров и один сюрприз для будущих владельцев. В недра Skoda наконец-то просочилась технология Keyless, позволяющая открывать и заводить автомобиль без манипуляций с ключом. Двери будут открываться после прикосновения к ручкам, а двигатель заведется, когда водитель выжмет сцепление или тормоз (зависит от типа КПП), а потом нажмет кнопку “Start”. Интерьер у Skoda, как всегда, выполнен в сочетании качества и утилитарности. Отлично вписывается в эту концепцию и мультимедийная система с навигацией и тачскрином. Есть возможность подключить внешние устройства через AUX.

Конструктивно универсал особо не отличается от седана. Конечно, если не брать в расчет изменения по кузову. Главным новшеством в технической составляющей можно назвать немного переделанную конструкцию задней подвески, в которой появилась новая система крепления задней оси к кузову. Чтобы избежать ненужных вибраций при высокой загрузке, крепления решили из жестких превратить в мягкие, то есть интегрировали в систему дополнительные сайлент-блоки.

В случае с универсалами Skoda кажется, что они были созданы для тандема с дизельными двигателями. Потому что эта парочка отлично сочетается друг с другом. Ведь к большой погрузочной массе и возможности буксировать до 2 тонн на прицепе очень кстати приходится отличная тяга и хорошая экономичность. Так что основной вариант двигателя – это двухлитровый TDI мощностью 140 или 170 л.с, который поставляется в тандеме с шестиступенчатой коробкой передач с двумя сцеплениями или просто с DSG. Максимальный крутящий момент у этого мотора – 320 Нм при 1800-2500 об/мин в первом варианте и 350 Нм при 2500-5000 об/мин во втором. Помимо пары дизелей есть также 3,6-литровый бензиновый V6 мощностью 260 л.с. и 1,8-литровый бензиновый TSI. В сочетании с V6 Superb Combi оснащается полным приводом, тогда как для остальных моделей он опциональный.

Разве что сверхэкономичному 1,4 TSI эта опция не по зубам. Двигатель мощностью 125 л.с. идет в сочетании с ручной шестиступенчатой коробкой передач и генерирует тягу в 200 Нм на промежутке от 1500 до 4000 об/мин. В перечень его задач вряд ли входит буксировка габаритного прицепа или другие силовые упражнения. Что же касается упомянутого ранее 1,8-литрового двигателя, то его мощность составляет 160 л.с., а коробка передач может быть как шестиступенчатой “механикой”, так и семиступенчатой DSG. В обычном режиме полного привода, кстати, на переднюю ось подается 96 процентов крутящего момента. Если же возникает необходимость в перераспределении момента, то за это отвечает хорошо известная муфта Haldex четвертого поколения.

Учитывая все приведенные выше факты, стоит заметить, что Skoda Superb Combi – это достойный последователь тех универсалов, что принесли компании известность и уважение покупателей. Главным ведь является далеко не богатство отделки, а как раз сочетание надежности и вместимости, а игривым характером в данном случае можно и пренебречь.

Артем Барановский