Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Новинки

Skoda представляет сверхвместительное авто

Очередная версия “бездонной бочки” от компании Skoda призвана доказать, что нет предела совершенству. Теперь в автомобиль можно запихнуть не только огромную кучу различного барахла, но и какой-нибудь весьма габаритный предмет...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Skoda Superb Combi
Skoda Superb Combi 
Очередная версия “бездонной бочки” от компании Skoda призвана доказать, что нет предела совершенству. Теперь в автомобиль можно запихнуть не только огромную кучу различного барахла, но и какой-нибудь весьма габаритный предмет. В общем, не одной только конструкцией задней двери модель Superb может привлекать покупателей. Хотя как раз двери-то и нет больше. Седан, завоевавший благодаря технологии Twin Door определенную известность, расстался с ней, приняв облик универсала, более привычный для чешского автопроизводителя. Да, вряд ли стоит спорить с тем фактом, что эти версии Skoda считаются для многих эталонными в среднем классе. Причина тут не только в продуманности этих автомобилей, но и в их относительной доступности.

Вместительность и надежность – вот два качества, которые сразу приходят на ум при упоминании продукции этой компании. Длина новой модели составляет 4838 мм, ширина – 1817 мм, а высота – 1481 мм. Хотя если машина оснащена релингами, то в этом случае последняя цифра вырастает до 1510 мм. Кстати, релинги могут быть как черными, так и в окраске под алюминий. Но это далеко не самые важные особенности этого автомобиля. Гораздо важнее, что багажное отделение в самом простом варианте, когда ничего не разложено и находится на своих местах, составляет 633 литра. А вот если сложить задние сиденья, то эта цифра вырастает до немыслимых 1865 литров. В такую пещеру можно не только кучу пакетов накидать, но и без особого труда запихнуть контрабас или даже холодильник. Благо что высота погрузки составляет всего 600 мм. Так что особо напрягаться с подъемом груза не придется.

Из полезных мелочей стоит выделить довольно привычный перечень продуманных акцентов, среди которых различные крючки для удержания пакетов, двойной пол, релинги для крепления сетки, держатели для чемоданов и даже небольшой портативный фонарик на магните, который можно легко закрепить на кузове, если понадобится дополнительное освещение при погрузке. Плюс к этому есть еще и автоматически сдвигающаяся шторка, которая при открытии двери багажника сама освобождает погрузочное пространство. Ну и еще одна особенность интерьера салона – стеклянная крыша. Ее наличие – незаменимый атрибут для тех, кто не любит сидеть во тьме, а наслаждается каждым лучом солнца. Одним словом – это славный антидепрессант.

Есть у инженеров и один сюрприз для будущих владельцев. В недра Skoda наконец-то просочилась технология Keyless, позволяющая открывать и заводить автомобиль без манипуляций с ключом. Двери будут открываться после прикосновения к ручкам, а двигатель заведется, когда водитель выжмет сцепление или тормоз (зависит от типа КПП), а потом нажмет кнопку “Start”. Интерьер у Skoda, как всегда, выполнен в сочетании качества и утилитарности. Отлично вписывается в эту концепцию и мультимедийная система с навигацией и тачскрином. Есть возможность подключить внешние устройства через AUX.

Конструктивно универсал особо не отличается от седана. Конечно, если не брать в расчет изменения по кузову. Главным новшеством в технической составляющей можно назвать немного переделанную конструкцию задней подвески, в которой появилась новая система крепления задней оси к кузову. Чтобы избежать ненужных вибраций при высокой загрузке, крепления решили из жестких превратить в мягкие, то есть интегрировали в систему дополнительные сайлент-блоки.

В случае с универсалами Skoda кажется, что они были созданы для тандема с дизельными двигателями. Потому что эта парочка отлично сочетается друг с другом. Ведь к большой погрузочной массе и возможности буксировать до 2 тонн на прицепе очень кстати приходится отличная тяга и хорошая экономичность. Так что основной вариант двигателя – это двухлитровый TDI мощностью 140 или 170 л.с, который поставляется в тандеме с шестиступенчатой коробкой передач с двумя сцеплениями или просто с DSG. Максимальный крутящий момент у этого мотора – 320 Нм при 1800-2500 об/мин в первом варианте и 350 Нм при 2500-5000 об/мин во втором. Помимо пары дизелей есть также 3,6-литровый бензиновый V6 мощностью 260 л.с. и 1,8-литровый бензиновый TSI. В сочетании с V6 Superb Combi оснащается полным приводом, тогда как для остальных моделей он опциональный.

Разве что сверхэкономичному 1,4 TSI эта опция не по зубам. Двигатель мощностью 125 л.с. идет в сочетании с ручной шестиступенчатой коробкой передач и генерирует тягу в 200 Нм на промежутке от 1500 до 4000 об/мин. В перечень его задач вряд ли входит буксировка габаритного прицепа или другие силовые упражнения. Что же касается упомянутого ранее 1,8-литрового двигателя, то его мощность составляет 160 л.с., а коробка передач может быть как шестиступенчатой “механикой”, так и семиступенчатой DSG. В обычном режиме полного привода, кстати, на переднюю ось подается 96 процентов крутящего момента. Если же возникает необходимость в перераспределении момента, то за это отвечает хорошо известная муфта Haldex четвертого поколения.

Учитывая все приведенные выше факты, стоит заметить, что Skoda Superb Combi – это достойный последователь тех универсалов, что принесли компании известность и уважение покупателей. Главным ведь является далеко не богатство отделки, а как раз сочетание надежности и вместимости, а игривым характером в данном случае можно и пренебречь.

Артем Барановский