branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Fiat одаривает новый Punto Evo новыми моторами

Grande Punto был призван сменить имидж Fiat. В нем чувствуется и горячая кровь нации, и родство с Maserati. Передок получил новый бампер, а технологически Punto Evo шагнул далеко вперед...
FIAT Punto Evo
FIAT Punto Evo
Один из самых маленьких “фиатов” получил своевременное обновление. В Европе Grande Punto успели полюбить и принять, да и вся династия Punto всегда занимала верхние строчки в рейтингах продаж. Но тут может возникнуть путаница: рестайлинговую версию назвали Punto Evo, приставка Grande исчезла... Означает ли это, что перед нами другой автомобиль?

Нет, не совсем. Когда запускали Grande Punto в 2005 году, старый Punto, успевший пережить рестайлинг, под псевдонимом Classic остался на конвейере. Но не в Европе – его отправили покорять сердца покупателей развивающихся стран. Правда, в нашей с вами бурно развивающейся экономике фиатовцы оказались не совсем заинтересованы – на тот момент Fiat в России вообще не был официально представлен.

Grande Punto был призван сменить имидж Fiat. Он был чуть больше, гораздо совершеннее, мощнее и, конечно же, красивее. Кузов было поручено разработать Джорджетто Джуджаро, и мастер снова выполнил работу на высшем уровне. Согласитесь, Grande Punto выглядит абсолютно “по-итальянски”. В нем чувствуется и горячая кровь нации, и наследие именитых кароццери, и родство с Maserati . Punto Evo эти черты сохранил в полной мере, поскольку кузов практически не подвергся ревизии. Передок получил новый бампер, чуть модернизирована светотехника, и это хорошо: удачный кузов лучше не трогать. Он и так вполне актуален и останется таковым еще года три, а там, глядишь, и что-нибудь новое успеют подготовить.

Технологически Punto Evo шагнул далеко вперед. Он получил новую гамму моторов, которая включает в себя не только традиционные бензиновые и дизельные версии, но и двутопливные, призванные привлечь покупателей, имеющих возможность заправляться биоэтанолом. Экология – это ведь так модно в последнее время... Только вот до России все это технологическое великолепие вряд ли доберется.

Новое поколение моторов 1,3 MultiJet и 1,4 MultiAir разработано Fiat Powertrain Technologies специально для компактных автомобилей, семейство которых растет на глазах. Все эти моторы отвечают нормам “Евро-5”, то есть жители мегаполиса могут спокойно дышать выхлопом авто, оснащенного таким мотором, вместо кислородных сеансов.

Гамма моторов на данный момент такова: бензиновые восьмиклапанные мощностью от 65 до 77 л.с. и две версии 1,3-литрового MultiAir в версиях 105 и 135 л.с., в последней версии Punto Evo разгоняется до 200 км/ч, причем до первой “сотни” всего за 8 секунд. При этом производитель заявляет, что средний расход топлива составляет 5,6 литра на 100 км. То есть, если учитывать погрешность подобных анонсов, можно рассчитывать на реальный расход в районе 7,5 литров. Неплохо для шустрого городского автомобиля. Дизели располагают отдачей от 75 до 120 л.с., а двутопливные оба развивают мощность в 77 л.с. и различаются лишь настройками под разные комбинации топлива.

Электронное оборудование, как это и подобает модели 2010 года, развито на таком уровне, что многим концептам десятилетней давности оно и не снилось. В добавление к системам курсовой устойчивости, АБС, усилителю тормозов предложены компоненты, облегчающие старт “в горку”, кроме того, во многих версиях электроника сама глушит мотор во время остановок.

Нельзя отрицать: автомобиль интересный и заслуживает внимания, особенно если учесть, как много сил ушло у Fiat на устранение проблем с качеством в последние годы и каких результатов компания достигла на этом поприще. И все было бы хорошо и в России, если бы не изначально высокие цены на Grande Punto. Сегодня ситуация явно улучшилась: за базовую версию дорестайлингового автомобиля просят от 367 тысяч рублей. Более-менее упакованная, с 95-сильным мотором и пятидверным кузовом, с не самым богатым набором опций тянет уже на 477 750 рублей. А если учитывать, что новинки всегда дороже, цены на Punto Evo могут быть повышены. Конкуренты тоже не дремлют: пытаются привлечь покупателей интересными кредитными программами, увеличенной гарантией и продаются пока лучше, чем Punto. Зато в Европе Punto Evo точно пойдет “на ура”.

Евгений Липовицкий