branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Audi наращивает серию RS

В компании Audi AG очень любят действовать четко и ясно. После премьеры серийной модели практически сразу настает время спортивной версии S, а за ней на сцену выходит и сама мрачная решимость в лице RS-версии...
В компании Audi AG очень любят действовать четко и ясно. После премьеры серийной модели практически сразу настает время спортивной версии S, а за ней на сцену выходит и сама мрачная решимость в лице RS-версии. Конечно, последняя опция существует лишь для нескольких моделей. Ее, как правило, ждут сильнее остальных, ведь она олицетворяет то самое превосходство высоких технологий, которое уже давно стало девизом компании. В последнее время семейство RS насчитывало всего две модели – RS4 и RS6. Кто-то даже начал подумывать о вымирании этого вида, но недавно вышла новая Audi RS6, а за ней появилась и абсолютная новинка – Audi TT RS. Вполне вероятно, что теперь в ней даже больше спорта, чем в ее родственниках.

Вот только вряд ли этот спорт можно будет рассмотреть издалека. Создается впечатление, что внешний вид спортивных Audi создают специально, чтобы они не особо выделялись в городском потоке. Конечно, изменения есть, но они, как всегда, тривиальные. Стоят 18-дюймовые диски , в переднем бампере есть большие воздухозаборники, а сзади пара выхлопных патрубков нежится в обрамлении изящного диффузора. Вот только это не выделяет автомобиль прямо пропорционально его мощности и техническому совершенству. Поставьте рядом TTS или обычную двухлитровую версию, и вы поймете, о чем идет речь. Разве что заднее антикрыло решили сделать внушительнее, отобрав у него возможность прятаться в недрах крышки багажника. Ну и в качестве вишенки на торте разместили эмблему RS рядом с названием модели.

Знающие люди сразу увидят ее и зададут вопрос про двигатель, который действительно заслуживает того, чтобы им интересовались. Пятицилиндровый турбомотор – это история Audi. Впервые он появился еще в 1980 году, выдавая 200 л.с. Теперь же старый тандем разбавили прямым впрыском FSI и получилось, что новая интерпретация, созданная с чистого листа, вполне достойно продолжает старые победные традиции. Весит новичок всего 183 кг, а его рабочий объем составляет 2,5 литра. Инженеры выжали из него аж 340 л.с. Так что получается примерно 136 л.с. с одного литра объема. Крутящий момент этого двигателя в 450 Нм кому-то может показаться недостаточным, но взгляните на диапазон, в котором он живет. Максимальное значение доступно на промежутке от 1600 до 5300 об/мин, а это уже не шутки. Именно он делает отклик на педаль газа просто фантастическим.

При этом не стоит забывать, что прямой впрыск очень здорово влияет на средний уровень расхода топлива, который лишь немного превышает отметку в 9 литров. Конечно, утапливая педаль газа в пол, вы вряд ли сможете рассчитывать на такие цифры, но при определенных условиях это возможно. Прилично смотрится и соотношение мощности и массы. При снаряженной массе в 1450 кг и уже упомянутой ранее мощности в 340 л.с., получается, что одна лошадиная сила тащит на себе всего 4,3 кг. В случае с родстером это цифра немного больше – 4,4 кг, ведь автомобили без крыши априори тяжелее своих менее открытых собратьев. До “сотни” Audi TT RS разгоняется за 4,6 секунды, всего на 0,1 секунды обгоняя родстер. Электронный максимум в 250 км/ч, конечно, оставили, но с возможностью на свой страх и риск переправить это значение на 280 км/ч.

Увидев любую модель из серии RS, вы точно захотите посмотреть на нее изнутри, посидеть в невероятных креслах или просто подержаться за футуристичный руль. Конечно, внутреннее пространство TT RS изобилует алькантарой, алюминием и многочисленными эмблемами. Руль по-прежнему с “полочкой” в нижней части. В распоряжении водителя есть хронометр, чтобы отмерять свои круги на трассе, а также стандартная пара датчиков, показывающих давление турбины и температуру масла. Помимо этого есть кнопка Sport, переводящая автомобиль в возбужденное состояние. Мотор, подвеска и ESP – все переходит в боевой режим. К тому же в выхлопной системе переключается специальный клапан, чтобы звук выхлопа тоже соответствовал скорости.

Так что с появлением в RS-серии новой версии старого бестселлера под капотом все только выиграли. Сохранив старые достоинства, инженеры приумножили их, дополнив массой адреналина и строгим внешним видом, не без помощи дизайнеров, конечно. Эту модель давно ждали, ее появление предвидели еще после анонса Audi TTS. Теперь она вышла и стала еще одной вехой в славной истории модели TT. Конечно, это прекрасно. Вот только фанаты ТТ теперь и не знают, чего еще можно пожелать. Наверное, осталось грезить лишь абсолютно новым поколением.

Артем Барановский