branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Lexus атакует гибридный мир

Безумные японские аниме уже давно гуляют по всему миру, поражая зрителей своим неповторимым стилем, от которого одни не могут оторвать глаз, а другие бьются в эпилептических припадках...
Безумные японские аниме уже давно гуляют по всему миру, поражая зрителей своим неповторимым стилем, от которого одни не могут оторвать глаз, а другие бьются в эпилептических припадках. Примерно тем же путем идет и автопром, представители которого периодически удивляют друга друга, да и остальных участников рынка неожиданными релизами. В этой борьбе тяжело приходится гибридным моделям, которые изначально были обречены нести в массы свой неповторимый стиль. Уходят от этой обязанности лишь те модели, которые обратились немного позже. Эдакая сага о вампирах – один укус, и весь модельный ряд медленно, но верно обрастает гибридными версиями. В жизни Lexus HS 250h таких ужасных событий не случалось, так как его изначально создали гибридным, но красивее от этого он явно не стал.

Понятно, что дизайн имеет свойство нравиться одним и раздражать других, но в данном случае во втором лагере толпа соберется более внушительная по своим размерам. Причем многие будут обвинять этот седан в том, чего он не заслуживает. Компания Lexus представляет модель HS 250h как первый гибрид в премиум-классе. Естественно, не превращенный, а созданный с нуля. На первых порах его можно обвинять в схожести с моделью Corolla, но это лишь издержки корпоративного стиля родственных брендов Toyota и Lexus. Так что тут надо быть внимательнее.

На самом деле этот гибрид сделан на доработанной базе модели Avensis, что автоматически поднимает его немного выше классом и накладывает определенные обязательства не только по ездовому комфорту, но и по оснащению интерьера салона. Если же остановиться на внешнем дизайне немного подробнее, то стоит отметить очень плавный переход в точке соединения капота и лобового стекла. Именно он позволяет добиться очень низкого коэффициента лобового сопротивления – 0,27 Cd. Не без помощи формы переднего бампера, наличия диффузора, спойлера и плоского днища, конечно. Так что модели IS и ES могут отдыхать даже несмотря на тот факт, что они ниже и короче, нежели HS 250h.

Что же касается технической части, то колесная база у этого седана довольно короткая – 2700 мм. Спереди установлены стойки типа McPherson, а сзади обычная многорычажная подвеска. Под капотом, днищем и задними сиденьями расположена уже хорошо знакомая гибридная установка. Ее сердце – 2,4-литровый четырехцилиндровый двигатель VVT-I, работающий по циклу Аткинсона. Этот цикл, как уже не раз говорилось ранее, очень хорошо подходит для гибридных установок из-за своей высокой эффективности и других особенностей. Его приправили масляными форсунками для охлаждения поршней и обновленным балансирным валом для снижения характеристик по шумности и вибрациям. Мощность силовой установки после всех перерождений составила 187 л.с. А расход упал примерно до 7 литров на 100 км.

Внутреннее оснащение сложно оценивать однозначно. Главный акцент – пространства тут хоть отбавляй. Есть место для четырех полноценных пассажиров и весьма внушительный багажник. Так что в сочетании со значком Lexus на капоте и низким расходом топлива получается неплохой коктейль. Кому-то он понравится, а кому-то придется не по душе. Стоит отметить лишь тот факт, что оснащение центральной консоли, как всегда, выполнено в стиле “сначала прочитайте руководство пользователя”. Зато когда разберетесь, довольно странная на первый взгляд мышка окажется вполне дружелюбной, а интерфейс уже не будет выглядеть таким странным. К тому же особенно сердобольным клиентам придется по вкусу тот факт, что в отделке использовано внушительное количество вторсырья, отлично подходящего под экологическую концепцию японцев.

И не стоит забывать, что перед нами Lexus, а это означает полный набор дополнительных функций: превентивная система безопасности, монитор с обзорной картинкой, как на Rolls-Royce Phantom, проецирование данных на лобовое стекло, система Lane Keep Assist по контролю за рядностью движения и многое другое. Так что если при первом взгляде эта машина кажется довольно странной на фоне остальных автомобилей марки Lexus, то при детальном осмотре выглядит уже гораздо более цельным представителем рода гибридов. Наверняка у нее найдутся свои клиенты, которым IS кажется маленьким, а GS слишком большим. Вот только пока наслаждаться этой опцией в модельном ряду компании Lexus смогут лишь американцы.

Артем Барановский