branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

На дорогах появится Lexus из будущего

Гибридный, странного внешнего вида, с управлением на равных обычным рулем и компьютерной мышкой. С помощью “мышки” на Lexus можно управлять всем, кроме самого автомобиля...
Lexus выводит в свет совершенно новую модель. Японская компания делает акцент на своих гибридных технологиях. Исследования показали, что более 60 процентов состоятельных покупателей в развитых странах предпочтут роскошный автомобиль с гибридной установкой, поэтому у модели Lexus HS 250h пока нет (и, похоже, не будет совсем) полностью бензинового аналога. Новая модель рассчитана именно на такого рода покупателя – богатого, но бережливого. На автомобиле установлен двигатель объемом 2,4 литра, которому помогает электродвигатель. Общая мощность системы достигает 187 л.с.


Главная особенность нового двигателя – работа по высокоэффективному циклу Аткинсона. Решение опробовано на свежем Lexus RX . Система регулирования времени открытия клапанов – Variable Valve Timing (VVT-i) – позволяет сделать рабочий ход поршня более длительным, а ход сжатия – коротким, что повышает эффективность использования энергии сгорания топлива. В результате HS 250h расходует на 30% топлива меньше, чем любая другая самая экономичная модель марки. Среди других особенностей двигателя интересны дополнительное охлаждение поршней, улучшенная балансировка валов, что способствует уменьшению шума и вибраций, рекуперация тепла выхлопной системы двигателя, что снижает время прогрева мотора.

Автомобиль совсем не маленький – 4700 мм. Его дизайн можно определить как смесь размера нового Toyota Avensis, пропорций от Toyota Prius и деталей в стиле нового “языка” Lexus. HS 250h – вторая модель, выполненная в новом ключе; первой стал внедорожник Lexus RX300, представленный всего два месяца назад.

Lexus 250h HS прекрасно вписывается в модельный ряд компании между спортивным компактным IS и роскошным стремительным ES. Странно, что именно модель Lexus ES не представлена на российском рынке, хотя здесь любое транспортное средство с именем Lexus обречено быть престижным и вожделенным.

Несмотря на несколько странный внешний вид с намеренно плоскими боковыми панелями и угловатыми бамперами, кузов обладает завидной аэродинамикой. Коэффициент сопротивления воздуха, равный 0,27, – один из лучших для серийных седанов. Аэродинамикой занимались очень серьезно. Помимо переднего и заднего бампера, острые кромки и спойлеры которых уменьшают турбулентность воздушных потоков, тщательно были спроектированы днище и крыша. В частности, на крыше появились выштамповки, получившие от создателей имя “крыло чайки”. Уменьшенная кривизна боковых панелей также способствует уменьшению воздушных завихрений. Даже потоки воздуха под капотом вокруг радиатора были оптимизированы. В результате – отличная обтекаемость и снижение уровня шума ветра на больших скоростях.

Гидроусилители руля уходят в прошлое даже на машинах такого класса. Электроусилитель менее энергозатратен и позволяет легко адаптировать усилия на руле под различные режимы вождения. Кроме того, электроусилитель задействован в самых новейших системах активной безопасности, например такой как система отслеживания разметки. Если без указания поворота машина начинает пересекать дорожную разметку, то камеры наблюдения отследят эту ситуацию, а звуковой сигнал и создаваемое электроусилителем сопротивление на руле подскажут водителю, что его авто сбилось с курса.

На Lexus заявляют, что интерьер на новом Lexus HS футуристический. К тому же экологичность интерьера HS 250h повышают специальные органические пластики, созданные с использованием растительных волокон. Скажем прямо, до фантастики еще очень далеко, но некоторые необычные особенности строения центральной консоли резко выделяются на общем фоне современных интерьеров.

Центральная консоль очень рано переходит в почти горизонтальную плоскость и возвышается между водителем и пассажиром на впечатляющей высоте. Перебраться с пассажирского места на водительское, не выходя из машины, стало абсолютно нереально. Главное место на высокой центральной консоли заняла не ручка коробки передач, как обычно, а манипулятор управления мультимедиа, подозрительно похожий на обычную компьютерную мышку. Благодаря высокой и горизонтальной центральной панели движение переноса руки с руля на манипулятор стало абсолютно идентичным передвижению руки с компьютерной клавиатуры на “мышку”. Рычажок, управляющий автоматической коробкой передач, которым по большому счету водитель за время поездки пользуется всего дважды (стартуем – включаем Drive, приехали на место – включаем Parking), занял скромную позицию за ободом руля.

С помощью “мышки” на Lexus можно управлять всем, кроме самого автомобиля. Ей подвластна навигация, премиум-аудиосистема, а также новый огромный мультимедийный пакет. Расширять медийные возможности авто можно с помощью устройств, подключаемых через Bluetooth®, USB и порт для iPod.

Из интересного и полезного для водителя еще стоит отметить видеокамеру, вмонтированную в решетку радиатора и обеспечивающую полный, 190-градусный (10 градусов добавились, похоже, из-за кривизны передней части автомобиля) обзор перед автомобилем с целью обнаружить скрытые невысокие препятствия.

О безопасности пассажиров Lexus HS 250h заботится целый ряд систем активной и пассивной защиты, в том числе и комплект из десяти подушек безопасности. Пока продажи новинки в Европе не планируются – она предназначена преимущественно для Северной Америки и Японии. Продажи Lexus HS 250h начнутся в США в конце лета 2009 года.

Кирилл Орлов