Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Подробности о презентации Porsche Panamera в Шанхае
Подробности о презентации Porsche Panamera в Шанхае
Новинки 27 апреля 2009
Новинки 27 апреля 2009
Подробности о презентации Porsche Panamera в Шанхае
Чтобы сразу предельно ясно обрисовать ситуацию, руководство компании Porsche заявило, что они всегда делают лишь то, чего хотят сами, а не то, чего от них ждут...
Подробности о презентации Porsche Panamera в Шанхае  
Чтобы сразу предельно ясно обрисовать ситуацию, руководство компании Porsche заявило, что они всегда делают лишь то, чего хотят сами, а не то, чего от них ждут. Кто-то может возмутиться, вступив с ними в спор, но не стоит забывать, что пара тузов в рукаве у них точно найдется. В данном случае хватит и одного – модели Porsche Cayenne. Когда он появился, как только его не обзывали, а он все равно стал могучей опорой для компании, в одиночку вытащив продажи на новый уровень. Теперь же дело за освоением других территорий. Премьера абсолютно новой для Porsche концепции состоялась на автосалоне в Шанхае и была встречена с большим энтузиазмом не только китайцами, но и всем мировым сообществом.



Для представления новинки такого масштаба понадобилось придумать что-нибудь из ряда вон выходящее, что-то уникальное. Боссы решили, что неплохо будет параллельно установить и какой-нибудь рекорд, чтобы событие ненадолго застолбило определенную нишу в автобизнесе. В итоге предпремьерный показ для прессы, традиционно проведенный за день до основного действа на стенде автосалона, прошел на 94-м этаже великолепного небоскреба Shanghai World Financial Center. По форме это строение отчетливо напоминает открывашку для бутылок, а на деле оказывается чертовски высоким и весьма таинственным, так как во всех помещениях царит полумрак. В итоге даже создается впечатление, что попал в какой-то из “Крепких орешков” с Брюсом Уиллисом.

Единственный минус – погода за окнами. Даже над землей стоял небольшой туман, который, перемешиваясь со смогом, плавно становился облаками. Что уж говорить о высоте в 425 метров, на которой проводилась презентация. Создалось впечатление, что окна специально были заклеены пленкой, дабы не пугать особо впечатлительных посетителей. Кстати, вопрос о том, как же автомобиль попал на такую высоту, задали практически сразу. Оказалось, что четырехдверное купе поднимали на грузовом лифте. Вот только с первого раза оно туда не влезло. Пришлось построить специальную конструкцию, чтобы поднять переднюю ось, тем самым поменяв положение автомобиля.

Первое, что испытываешь при виде нового Porsche, – смятение. Примерно такое же чувство было тогда, во время презентации модели Cayenne. Стоит признать, что живьем Panamera выглядит гораздо лучше, нежели на фотографиях. Хотя филейная часть автомобиля в очередной раз доказала, что точно станет предметом жарких споров. При этом общая стилистика, конечно, великолепна. Очень приятно видеть, что основные черты автомобилей марки Porsche сохранились, но при этом перед нами уже абсолютно новая модель, сделанная с нуля. Унифицированных деталей тут не так много. На пресс-конференции даже отметили, что с другими Porsche у этой модели точно совпадают лишь замок зажигания, блок навигации и значок Porsche на капоте. Внутреннее убранство полностью отличается от того, что приходилось видеть раньше на автомобилях марки. Но для этого автомобиля важно одно – качество осталось прежним.

В разработку этой модели компания вложила примерно 1 млрд евро, так что неудивительно, что это творение настолько отличается от остальных представителей модельного ряда компании. Panamera cтановится флагманом и просто обязана соответствовать возложенному на нее высокому доверию. Сейчас у покупателей есть возможность выбирать между двумя типами двигателей – V8 и V8 с турбиной, мощностью 400 и 500 л.с. соответственно. Чуть позже на рынок обещают вывести более доступную версию с V6, а еще через какое-то время в продажу поступит и гибрид. Довольно беспокойную реакцию вызвало появление функции старт/стоп, которую впервые в мире совместили с автоматической коробкой передач. Руководство поспешило заверить собравшихся, что подобные эксперименты касаются лишь этой модели и не будут отражаться на традиционных спортивных моделях. Хотя когда-то они говорили, что дизель и Porsche несовместимы, а теперь в линейке внедорожников Porsche есть отличный дизельный Cayenne.

Планируемый объем мировых продаж составляет 20 тыс. автомобилей в год. Конкретно в Китае, где продажи начнутся в январе 2010 года, Porsche планирует реализовать 2000 автомобилей. А если говорить о процентном соотношении продаж по миру, то треть должна прийтись на США, еще треть на Европу, а оставшиеся проценты на остальной мир. Рассчитывают в руководстве и на привлечение новых клиентов. По предварительным прогнозам, их доля должна составить 90 процентов.

Что же касается цены на этот, безусловно, знаковый автомобиль, то она довольно сильно разнится на мировых автомобильных рынках. Так, в США вы отдадите всего 89 900 долларов и точно будете счастливы, ведь вам удаcтся получить новый Porsche практически даром. Не зря ведь США идут на первом месте по продажам автомобилей этой марки. А вот китайцы, которым посчастливилось первыми увидеть новое творение Porsche, смогут приобрести его лишь за 1,5 млн юаней, а это весьма серьезные деньги – 165 тыс. евро. При этом Китай все равно третий по величине рынок для Porsche. А странное ценообразование – это не ошибка маркетологов, а налог на потребление топлива и так называемый налог на роскошь, введенный недавно в Китае. Если хотите быть богатым в этой стране, то смиритесь, за все атрибуты вам придется платить дважды. Но есть и свои плюсы – скупым вас сложно будет назвать.

В Германии уже начали принимать заказы. Второй по значимости рынок для Porsche занимает свое место не случайно. Тут стартовая цена задана выше, но не сильно – 94 тыс. евро, включая VAT. Если считать в юанях, то получится 850 тыс., что, как видите, почти в два раза меньше. Наконец, в России минимальная цена этого творения составляет 4 730 000 рублей (107,5 тыс. евро) за версию Porsche Panamera S. Добавляем полный привод и ряд других опций – получаем Panamera 4S, за которую приготовьтесь отдать 5 123 000 рублей (116,5 тыс.евро). Ну а самая дорогая Panamera Turbo обойдется в 7 039 000 рублей (160 тыс. евро), что, как видите, вполне соответствует китайской цене самой простой версии этой модели. Так что у нас, как ни странно, еще не самые дорогие автомобили. Это событие вполне можно отметить покупкой Porsche.

Артем Барановский
Комментарии