branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Lotus возрождается в кризис

Если вы не видели автомобили марки Lotus живьем или вообще не знаете, что это за мистическое авто, созвучное в названии с экзотическим цветком, то пришло время поправить ситуацию...
Если вы не видели автомобили марки Lotus живьем или вообще не знаете, что это за мистическое авто, созвучное в названии с экзотическим цветком, то пришло время поправить ситуацию. Вы, конечно, можете быть не в курсе, что эти английские купе ручной сборки выпускаются мизерным тиражом и напоминают консервную банку с мощным мотором, способную подарить бурю восторга опытному водителю. Но это упущение теперь можно оставить в прошлом: на рынок выходит абсолютно другой Lotus, дающий старт новому поколению автомобилей этой марки.



Англичане назвали его Lotus Evora , и он становится подарком компании самой себе на 60-летний юбилей. Это купе полностью вписывается в общую современную картину и явно настроено устроить переполох в своем классе. Помимо этого, менеджмент компании приоткрыл планы на будущее, заставив коммунистов смахнуть скупую слезу и вспомнить былое: новая модель становится отправной точкой в ударной пятилетке, на финише которой боссы Group Lotus планируют захватить мир.

Можно, конечно, развернуть дискуссию по поводу вероятности подобного события, но лучше обсудить внешний дизайн новинки. Как это ни парадоксально, он по большому счету никогда не играл определяющей роли. Так что последнее преображение хоть и выглядит уместным, но в шок не повергает. Зад вполне традиционный, перед броский, но без изысков, а вот силуэт получился очень удачный и вполне способен свести с ума. Главный плюс – перед нами работа придворного ателье с тривиальным названием Lotus Design. Ребята постарались, но фамильные черты – это еще не гарантия победы. Главные козыри модели Evora, как и у ее родственников, скрыты в техническом оснащении.

Теперь вес шасси с передним составным модулем равен 200 кг, а снаряженная масса всего авто – 1350 кг. Сочетание легкого и прочного кузова новой конструкции с мощным мотором всегда сводило с ума тех, кто умудрялся втиснуться за руль любой из моделей Lotus. Теперь в конструкции есть масса деталей, которые стали прочнее, но при этом сохранили былой вес. Например, полностью алюминиевые поперечные рычаги спереди или сварной стальной подрамник сзади. Раньше на моделях Elise, Exige и Europa рычаги были стальные.

Подвеска в Evora традиционная – использованы стойки фирмы Bilstein и пружины Eibach. Плюс поставили доработанную рулевую рейку от TRW. Настройки подвески пообещали преобразить так, что Lotus будет шокировать своими возможностями. Хотя они и раньше заставляли фанатов часами носиться по треку, после чего бедняги либо умирали от передозировки адреналином, либо оставались глухими на всю жизнь из-за отсутствия достойной шумоизоляции в этих маленьких болидах. Чтобы таким преданным людям добавить положительных эмоций, Lotus сотрудничает с компанией Yokohama. Благодаря этому партнерству для модели Evora эксклюзивно создали разноширокие покрышки с маркировкой LTS – 225/40 спереди и 255/35 R19 сзади.

Если вы отчаяный, но не всегда готовы рискнуть, то теперь Lotus пойдет вам навстречу. Некоторыми фамильными особенностями марки англичане все же решили пренебречь в угоду популярности. Отсутствие компромисса теперь не в моде, так что пятилетка начинается с аккуратной прически для бунтаря. Задача персонала – превратить Lotus из машины выходного дня в горячий автомобиль на каждый день. Понятно, что задний ряд сидений не появится, ведь формула тут 2+2, зато в узенькие некогда дверные проемы купе теперь можно протиснуться без помощи друзей: они стали больше, а двери в Evora открываются шире. Даже сиденья подняли на 65 мм, но это вряд ли спасет подругу в мини-юбке, планирующую элегантно сесть в автомобиль.

В комплектацию войдет масса вещей, которые раньше вызвали бы сердечный приступ у любого фаната модели Lotus Elise, появившейся еще в 1995 году. Семидюймовый монитор показывает видео и осуществляет навигацию. Есть Bluetooth, коннектор для iPod, камера заднего вида и, конечно, кондиционер. Кстати, навигационный модуль будет съемным, так что можно будет путешествовать с ним по незнакомым местам. Странная опция, но такая возможность звучит инновационно. Не обошлось и без мощной музыкальной системы от фирмы Alpine с системой MultEQ, которая минимизирует посторонние шумы в салоне с помощью автоматической настройки звука. В Lotus пообещали, что вся отделка производится качественными материалами, и если вы видите металлический блеск, то это непременно металл. При этом любой фанат, севший в водительское кресло, возьмет в руки руль с плоской нижней частью и почувствует, что комфорт кожаного салона не отнимет у него фирменного задора.

Не бойтесь, компромисс не стал криминальным. До 100 км/ч Evora разгоняется за 5 секунд, а ее максимальная скорость немного превышает отметку в 250 км/ч. Хотя максимальная скорость никогда не была приоритетом для Lotus, ведь гораздо важнее стабильное поведение машины на этих скоростях. Хорошо хоть, что компромисс не привел к появлению автоматической коробки передач. Стандартная шестиступенчатая МКПП по-прежнему поставляется японцами из Toyota. Чуть позже обещают подвезти и короткоходную версию для сорвиголов. Из Японии везут и двигатель. На этот раз это 3,5-литровый алюминиевый агрегат строения V6 мощностью 280 л.с. при 6400 об/мин. В Lotus его немного доработали и сделали для него свою программу. Теперь не нужно рвать стрелкой красную зону тахометра, чтобы куда-то быстро поехать, автомобиль станет послушно тянуть и на средних оборотах – максимальный крутящий момент в 342 Нм доступен уже при 4700 об/мин.

Так что новое поколение призвано сохранить былой задор, но при этом завлечь в сети Lotus новых покупателей. Вот он, лейтмотив нового времени – все стараются расширить сферу своего влияния. Пятилетка должна подарить нам и другие модели, но об этом пока еще рано говорить. В компании так переживали за первенца, что разве только в условиях невесомости его не тестировали. Теперь настало время принимать заказы. Lotus Evora уже скоро полностью рассекретят, показав и модификации, и цены, после чего начнут продавать. Ручная сборка – процесс кропотливый, так что тираж составит 2000 изделий в год.

Артем Барановский