Nissan Cube становится всемирной моделью
Новинки 26 ноября 2008
Новинки 26 ноября 2008
Nissan Cube становится всемирной моделью
Отныне Nissan Cube становится глобальной моделью и будет предлагаться на рынке Северной Америки и в Европе. Мир дорос до Nissan Cube или Nissan Cube дорос до требований мировых рынков...
Nissan Cube становится всемирной моделью 
Нынешний автосалон в Лос-Анджелесе запомнился не только скромным количеством премьер местных производителей, но и большим количеством спортивных моделей и дорогих суперкаров. Однако и они не смогли затмить еще одну интересную новинку – Nissan показал в Калифорнии третье поколение оригинального Cube.

Компакт-вэн Nissan Cube уже успел стать культовым у себя на родине – в Японии. Нетрадиционный и привлекательный дизайн, хорошее оснащение и широкие возможности для индивидуализации машины полюбились жителям Страны восходящего солнца – уже произведен почти миллион Cube прежних поколений. А унифицированные с другими моделями концерна платформа и агрегаты снимали любые проблемы при обслуживании.

Новый Cube сохранил все родовые черты своего предшественника – это и “фирменные” пропорции, и несимметричная линяя остекления, и словно очерченные циркулем колесные арки. Да и передок выполнен в том же ключе, хотя спутать вторую и третью генерацию Nissan Cube едва ли позволит оптика.

И вот спустя десять лет после дебюта самого первого Nissan Cube японцы решили поделиться им со всем остальным миром. Отныне Cube становится глобальной моделью и будет предлагаться на рынке Северной Америки и в Европе. Правда, если в США и Канаде продажи стартуют уже весной, то обитателям Старого Света придется ждать до конца следующего года.

В основе Cube лежит удлиненная платформа Nissan B – на ней, в частности, построены модели Note и Tiida. Но при этом колесная база Cube (2530 мм) уступает 70 миллиметров расстоянию между осями у Nissan Note, да и по длине Note выигрывает целых 10 сантиметров – он растянулся на 4083 мм, в то время как Cube чуть-чуть не дотягивает до четырех метров (3980 мм). Зато Cube выше, а расставленные по углам кузова колеса делают его похожим на бульдога в солнцезащитных очках.

Интересно, что техническая “начинка” Nissan Cube зависит от рынка сбыта. Например, в Японии Cube будет оснащаться полуторалитровым бензиновым мотором, который выдает 107 “лошадок” и 148 Нм крутящего момента. Коробка передач – бесступенчатый вариатор. Кроме того, на внутреннем рынке, как и прежде, доступна и полноприводная версия c задней осью, которую приводит в движение электромотор.

А еще все Cube для Японии получили катализатор нового поколения, который не только дешевле за счет вдвое меньшего содержания драгоценных металлов, но и задерживает на 75 процентов больше вредных окислов азота. На другие рынки этот новейший нейтрализатор выйдет, видимо, после более детального анализа топлива.

В США Nissan Cube будет предлагаться с более серьезным двигателем объемом 1,8 литра, развивающим 122 лошадиных силы и 165 ньютон-метров. А в качестве альтернативы вариатору выступает шестиступенчатая “механика”. Для Европы заявлены полуторалитровый турбодизель и бензиновый двигатель 1,6. Дизелем, видимо, с Cube поделилась французская часть концерна – компания Renault.

Интерьер Nissan Cube не только порадует очень уютной атмосферой, но и предлагает кучу возможностей трансформации и “кастомизации”. Некоторые детали вроде дефлекторов системы вентиляции можно менять хоть каждый день и ставить их разного цвета. Прибавив сюда 20 вариантов окраски кузова, а также наклейки, колеса и даже опциональный аэродинамический обвес, несложно получить уникальный Cube.

Да и оснащение вполне приличное – тут и полный набор подушек безопасности, системы ABS, ESP, доступ в салон и запуск двигателя без ключа, возможность подключения телефона по протоколу Bluetooth, мощная аудиосистема Rockford Fosgate с сабвуфером, спутниковое радио, интеграция плеера iPod, панорамный люк и задний парктроник либо камера заднего вида. Впрочем, комплектации будут также различаться в зависимости от рынка сбыта.

Кстати, в Японии Nissan Cube стоит от 15 до 20 тысяч долларов. В США, видимо, стоит также ожидать подобных цен. А вот о российских перспективах Cube пока рассуждать рано. Да, Note, Tiida и Micra у нас вполне неплохо продаются, но оценят ли соотечественники оригинальный дизайн "вагончика" Cube? Видимо, все будет зависеть от того, насколько привлекательную стоимость сможет установить Nissan.

Вадим Гагарин
Комментарии