Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Nissan Cube становится всемирной моделью
Nissan Cube становится всемирной моделью
Новинки 26 ноября 2008
Новинки 26 ноября 2008
Nissan Cube становится всемирной моделью
Отныне Nissan Cube становится глобальной моделью и будет предлагаться на рынке Северной Америки и в Европе. Мир дорос до Nissan Cube или Nissan Cube дорос до требований мировых рынков...
Nissan Cube становится всемирной моделью 
Нынешний автосалон в Лос-Анджелесе запомнился не только скромным количеством премьер местных производителей, но и большим количеством спортивных моделей и дорогих суперкаров. Однако и они не смогли затмить еще одну интересную новинку – Nissan показал в Калифорнии третье поколение оригинального Cube.

Компакт-вэн Nissan Cube уже успел стать культовым у себя на родине – в Японии. Нетрадиционный и привлекательный дизайн, хорошее оснащение и широкие возможности для индивидуализации машины полюбились жителям Страны восходящего солнца – уже произведен почти миллион Cube прежних поколений. А унифицированные с другими моделями концерна платформа и агрегаты снимали любые проблемы при обслуживании.

Новый Cube сохранил все родовые черты своего предшественника – это и “фирменные” пропорции, и несимметричная линяя остекления, и словно очерченные циркулем колесные арки. Да и передок выполнен в том же ключе, хотя спутать вторую и третью генерацию Nissan Cube едва ли позволит оптика.

И вот спустя десять лет после дебюта самого первого Nissan Cube японцы решили поделиться им со всем остальным миром. Отныне Cube становится глобальной моделью и будет предлагаться на рынке Северной Америки и в Европе. Правда, если в США и Канаде продажи стартуют уже весной, то обитателям Старого Света придется ждать до конца следующего года.

В основе Cube лежит удлиненная платформа Nissan B – на ней, в частности, построены модели Note и Tiida. Но при этом колесная база Cube (2530 мм) уступает 70 миллиметров расстоянию между осями у Nissan Note, да и по длине Note выигрывает целых 10 сантиметров – он растянулся на 4083 мм, в то время как Cube чуть-чуть не дотягивает до четырех метров (3980 мм). Зато Cube выше, а расставленные по углам кузова колеса делают его похожим на бульдога в солнцезащитных очках.

Интересно, что техническая “начинка” Nissan Cube зависит от рынка сбыта. Например, в Японии Cube будет оснащаться полуторалитровым бензиновым мотором, который выдает 107 “лошадок” и 148 Нм крутящего момента. Коробка передач – бесступенчатый вариатор. Кроме того, на внутреннем рынке, как и прежде, доступна и полноприводная версия c задней осью, которую приводит в движение электромотор.

А еще все Cube для Японии получили катализатор нового поколения, который не только дешевле за счет вдвое меньшего содержания драгоценных металлов, но и задерживает на 75 процентов больше вредных окислов азота. На другие рынки этот новейший нейтрализатор выйдет, видимо, после более детального анализа топлива.

В США Nissan Cube будет предлагаться с более серьезным двигателем объемом 1,8 литра, развивающим 122 лошадиных силы и 165 ньютон-метров. А в качестве альтернативы вариатору выступает шестиступенчатая “механика”. Для Европы заявлены полуторалитровый турбодизель и бензиновый двигатель 1,6. Дизелем, видимо, с Cube поделилась французская часть концерна – компания Renault.

Интерьер Nissan Cube не только порадует очень уютной атмосферой, но и предлагает кучу возможностей трансформации и “кастомизации”. Некоторые детали вроде дефлекторов системы вентиляции можно менять хоть каждый день и ставить их разного цвета. Прибавив сюда 20 вариантов окраски кузова, а также наклейки, колеса и даже опциональный аэродинамический обвес, несложно получить уникальный Cube.

Да и оснащение вполне приличное – тут и полный набор подушек безопасности, системы ABS, ESP, доступ в салон и запуск двигателя без ключа, возможность подключения телефона по протоколу Bluetooth, мощная аудиосистема Rockford Fosgate с сабвуфером, спутниковое радио, интеграция плеера iPod, панорамный люк и задний парктроник либо камера заднего вида. Впрочем, комплектации будут также различаться в зависимости от рынка сбыта.

Кстати, в Японии Nissan Cube стоит от 15 до 20 тысяч долларов. В США, видимо, стоит также ожидать подобных цен. А вот о российских перспективах Cube пока рассуждать рано. Да, Note, Tiida и Micra у нас вполне неплохо продаются, но оценят ли соотечественники оригинальный дизайн "вагончика" Cube? Видимо, все будет зависеть от того, насколько привлекательную стоимость сможет установить Nissan.

Вадим Гагарин
Комментарии