branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Вся правда о новой Mazda3

Mazda3 идеально приспосабливается к меняющейся автомобильной моде. При этом дизайн, интерьер, технические характеристики – все выполнено как логическое развитие и взросление любимой многими японской модели...
Пожалуй, самая важная новинка российского автомобильного рынка следующего года представлена в США. Mazda3 – одна из массовых моделей в самом популярном в России сегменте. Седан Mazda3 следующего поколения показан на автошоу в Лос-Анджелесе. Пусть это пока только американская версия, но дизайн кузова, салон и двигатели придут на наш рынок, вероятно, без изменений. Да и современная тенденция такова, что часто адаптация автомобилей к российскому рынку сводится к дополнительной антикоррозийной обработке кузова.

Как бы ни росли в последние годы российские продажи иномарок, но Северная Америка остается для Mazda3 гораздо более емким рынком. На фоне резкого падения спроса в Штатах на гигантские внедорожники и пикапы для Mazda очень важно представить американцам свою новую компактную модель.

Mazda3 идеально приспосабливается к меняющейся автомобильной моде. Она снова стала выглядеть еще более спортивной и агрессивной, чем предшественница, и снова пошла на компромисс настроек подвески, чтобы найти баланс между спортивными ощущениями и комфортом. Fun to Drive – сегодня это главная мода и лозунг почти всех производителей бюджетных автомобилей. Чтобы отличаться от других, Mazda закодировала свое следование общей автомобильной моде понятием Zoom-Zoom.

Сначала надо отдать должное первому поколению Mazda3. Автомобили той модели за пять лет производства разошлись по всему миру в количестве 1,8 млн, заработав множество призов и наград в разных странах.

Новая Mazda3 не расстроит прежних почитателей модели. Дизайн, интерьер, технические характеристики – все выполнено как логическое развитие и взросление любимой многими японской модели.

Руководитель программы разработки Mazda3 Йошиюки Маэда (Yoshiyuki Maeda) заметил, что “процесс развития начался с тщательного изучения и определения, какие технические характеристики и показатели качества будут необходимы. Начальный этап закончился выводом: для соответствия современному Zoom-Zoom нужно подтянуть все характеристики. На создание нового всемирного автомобиля Mazda3 работали все инженерные подразделения Mazda в Японии, Европе и США”.

Несмотря на то что автомобиль вроде как интернациональный, можно заметить, что японцы не выпускали процесс создания Mazda3 из своих рук. Шеф-дизайнер новой модели Кунихико Курису (Kunihiko Kurisu) – тоже японец. И его задача состояла в том, чтобы, не теряя визуальной идентичности с предыдущим поколением Mazda3, сделать дизайн смелее, богаче, ярче.

При сохранении общности облика со всем модельным рядом компании прежняя пятиугольная решетка радиатора значительно выросла в размерах и стала центральным воздухозаборником в переднем бампере.

Система инженерного подхода, названного “управление аэропотоками”, была использована для оптимизации потоков воздуха, проходящих через воздуховоды кузова автомобиля. Например, даже несмотря на то, что передняя решетка стала гораздо больших размеров, чем прежде, она на самом деле обеспечивает снижение захватываемого воздуха на 20%, ограничиваясь только необходимым для сгорания в двигателе и охлаждения подкапотного пространства. Финальная проработка деталей в аэродинамической трубе позволила на 6% снизить уровень аэродинамических шумов и достичь значения коэффициента сопротивления воздуха, равного 0,29.

Все линии кузова выстроены так, что визуально они сходятся на той самой “пятой точке” – нижней точке пятиугольного воздуховода в переднем бампере. Автомобиль весь стремится туда, вперед, рассекая своими линиями воздух. Также на новой Mazda3 четко выделены арки передних колес, которые уже готовы совсем отделиться от капота и боковины, превратившись в самостоятельные визуальные элементы кузова. Эта тенденция все ярче и ярче выступает с каждой новой моделью Mazda, которые сыплются последнее время как из рога изобилия. С учетом серии радикальных концепт-каров стоит признать, что за последнее время Mazda заработала себе репутацию самой динамичной компании.

Интерьер Mazda3 не предлагает ничего нового и экстраординарного, но в том и прелесть, что он не отпугнет покупателей. Полностью новый дизайн выглядит почти знакомым и слегка упрощенным интерьером Mazda6. Главное отличие – дополнительный козырек, накрывающий верхнюю часть торпедо и слегка повернутый к водителю. Под ним скрывается мелкий навигатор и простой индикатор маршрутной информации, мало отличающийся от нынешнего. Российская версия, вероятно, претерпит изменения, но очевидного прогресса в способах подачи информации водителю ожидать не стоит. Длинный плавный козырек несколько сглаживает спортивные приборы, утопленные в индивидуальных колодцах, и резкую лаконичность центральной консоли. Четко прослеживается современная тенденция нагружать руль клавишами управления самых разнообразных вспомогательных функций. Современный автомобиль становится напичканным всякими электронными системами, как коробок спичками.

Двухзонный “климат”, адаптивные фары освещения, аудиосистема Bose и целых десять динамиков, которые конструкторы умудрились распихать по салону седана гольф-класса. Предусмотрена возможность подключения внешних аудиоустройств и сотовых телефонов. Есть датчики дождя, света, подогрев стекол зеркал и сидений. Из интересного: американская Mazda3 снабжена ключом с тремя положениями памяти органов управления. При подходе водителя к автомобилю сиденье автоматически принимает положение в соответствии с сохраненными в памяти индивидуальными настройками для этого водителя.

Пока объявлено, что Mazda3 будет оснащаться уже знакомым 4-цилиндровым двигателем объемом 2 литра и мощностью 148 л.с. с алюминиевым блоком и четырьмя клапанами на цилиндр. Интересна информация, что теперь на Mazda3 будет и двигатель MZR объемом 2,5 литра и мощностью 167 л.с., взятый от последней Mazda6. Оба двигателя обеспечивают максимально быструю ответную реакцию на любое нажатие педали газа.

В качестве трансмиссии на Mazda3 будут устанавливаться 5- и 6-ступенчатая “механика” и роботизированная автоматическая коробка Sport-AT с возможностью как ручного, так и автоматического переключения. Робот, как всегда, обеспечивает движение по городу с лучшей экономичностью.

В Штатах новинку начнут продавать в начале года. Российского покупателя тоже недолго будут держать на расстоянии от новой модели Mazda. Скорее всего, в следующем году сразу после премьеры нового поколения хэтчбека Mazda3 можно будет купить и здесь.

Кирилл Орлов