branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Хитрые японцы пошли с козырной карты Mazda3

Очередь на новое поколение Mazda3 наверняка будет на год. Впрочем, такая судьба ждет все хорошие, популярные и относительно недорогие машины...
Поклонники марки Mazda, особенно “трешки”, уже изрядно устали ездить на автомобиле, который не обновляли по ощущениям лет двести. Всякие фейслифтинги не в счет. Пока конкуренты усердно корпели над своими машинами гольф-класса, инженеры и дизайнеры Mazda лишь загадочно улыбались. Тем неожиданнее оказалась информация и фотографии новой модели. Оказывается хитрые японцы все это время молчали лишь затем, чтобы после того как соперники покажут все, на что они способны, на Парижском автосалоне, представить публике абсолютно новую Mazda3.

Ждать официальной премьеры осталось недолго. Впервые за пять лет обновленную машину покажут на автосалоне в Лос-Анджелесе 19 ноября текущего года. Однако уже сейчас мы имеем вполне достоверное представление о том, какой же будет новая “трешка”.

Новинка выдержана в общем стиле Mazda. Строгим и корпоративным его язык не поворачивается назвать. Термин zoom-zoom уже порядком приелся. Пожалуй, стоит остановиться на более нейтральных: молодежный, спортивный, привлекательный. Mazda3 теперь похожа на гибрид RX-8 и японской “шестерки”. Причем от обеих моделей она взяла лучшее.

Задняя часть машины выглядит очень динамично, даже агрессивно. Эту часть новинка явно переняла у старшего родственника Mazda6. А вот передок чем-то похож на спортивного члена японского семейства – RX-8. Огромный плюс, пожалуй самой ожидаемой новинки нынешнего года, – это то, что в ней очень сложно найти черты предыдущего поколения авто. Наверное, даже Mitsubishi Lancer X от своего предшественника отличается не так сильно.

Кстати, судя по фото, в новой “трешке” появятся повторители поворота в зеркалах заднего вида. Похоже, мода, установленная Mercedes-Benz, захватила практически все автомобильные компании. Впрочем, Mazda3 этот не слишком оригинальный элемент экстерьера определенно к лицу.

Естественно, кроме внешней схожести некоторых отдельных элементов дизайна у RX-8 новинке было взять нечего. Смешно было полагать, что заодно к некоторым внешним решениям японские инженеры решат засунуть в авто гольф-класса роторный двигатель. А вот Mazda6, судя по всему, со своим младшим родственником набором моторов поделилась.

Останется в линейке хорошо знакомый агрегат объемом 2,0 литра и мощностью 150 л.с. К нему прибавится двигатель 2,5, похоже, такой же как и на Mazda6. По поводу мотора 1,6 л пока ничего не слышно, но вряд ли производители откажутся от него. Зато упорно бродит слух по поводу нового двигателя 2,2 л, оснащенного турбиной. Правда, его ориентировочная мощность в 185 л.с. как-то вводит в сомнения. Маловато для турбомотора.

Хэтчбек, кстати будет представлен уже после седана. Дата пока не известна. Главное, очередь на новинку наверняка будет на год. Жаль только, актуальными и интересными для окружающих эти авто будут первые полгода. Потом они заполонят улицы городов и станут обычным зрелищем. Впрочем, такая судьба ждет все хорошие, популярные и относительно недорогие машины.

Николай Загвоздкин