branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Renault предлагает новый Megane за 1,8 млрд евро

В разработку Megane III вложено 1,8 миллиарда евро, которые распределили на проектирование всех вариантов кузовов и их пассивной безопасности. Хэтчбеку Megane III можно предрекать неплохое будущее. Обладая оригинальными и весьма смелыми формами, нынешний хэтчбек отпугивает покупателей, а новый Megane стал автомобилем “для всех”...
Парижский автосалон – 2002, стенд Renault. Сдернуто покрывало, и публике во всей красе открылся будущий бестселлер – новейший хэтчбек Megane. Европейцам пришелся по душе авангардный дизайн, хорошее оснащение и безопасность французской машины, которая получила почетный титул European Car of the Year 2003, и Megane долгое время держался в лидерах класса по продажам. Но в последние годы спрос на модель постоянно падал, да и в странах Восточной Европы гораздо популярнее оказался традиционный седан. Поэтому в октябре 2008 года все там же, в Париже, отметит день рождения третье поколение Megane.

Достаточно только взглянуть на него, чтобы предрекать Megane неплохое будущее. Если хэтчбеки прежнего поколения обладали весьма смелыми формами, и не каждый решался связать судьбу с такой машиной, то новый Megane остепенился. Конечно, консерватизмом Golf от него даже и не пахнет, но то, что он стал автомобилем “для всех”, – это факт. Любители оригинальных идей будут возмущаться, однако против коммерческих доводов не попрешь.

Впрочем, Патрик ле Кеман, шеф-дизайнер Renault, не допустит, чтобы его подопечные скатились до чересчур обыденных форм, поэтому на сладкое Renault приберегла трехдверную версию, которая будет выполнена в стиле классного прототипа Megane Coupe Concept. Хотя и пятидверка смотрится довольно динамично – ладный профиль, покатая крыша и широко расставленные по углам колеса (свесы кузова невелики) играют на руку Megane, добавляя ему спортивности.

Немало совместных усилий инженеров и дизайнеров ушло на эстетическую составляющую кузова автомобиля – применение лазерной сварки при монтаже крыши позволило отказаться от верхних молдингов. И даже датчики заводского парктроника расположены с учетом требований дизайнерского отдела.

В разработку Megane III вложено 1,8 миллиарда евро, которые распределили на проектирование всех вариантов кузовов и их пассивной безопасности, а также переоборудование заводов в Паленсии (Испания) и Дуэ (Франция), где пока будут выпускать машину. Пристальное внимание уделено системе качества – в производстве Megane III учтен весь опыт прежних моделей и наработки по обеспечению надежности автомобиля. Сей факт особенно радует на фоне не слишком-то выдающихся показателей предыдущего Megane в этой области.

Пассивная безопасность – конек инженеров Renault. Большинство их моделей имеют высшие оценки по методике EuroNCAP, и Megane III, несомненно, получит очередные “5 звезд”. В этом ему помогут система защиты SRP3 третьего поколения, а также успешно обкатанные на Laguna двойные датчики бокового удара и двухкамерные подушки безопасности для защиты грудной клетки и таза. Кроме того, в компании наверняка сохранят лидирующие позиции и после грядущего ужесточения проведения испытаний, на что EuroNCAP натолкнули любопытные результаты крэш-теста немецкого автоклуба ADAC, разбившего “Лагуну” на более высокой скорости.

Некоторые решения позволили сэкономить немало времени и денег – экономия на базовых расходах при подготовке к производству достигла 30 процентов по сравнению с Megane II. Так, к примеру, платформа осталась прежней, хоть и модернизированной, да и многие узлы заимствованы у других моделей Renault – в частности у Laguna третьего поколения. Поэтому схема подвесок принципиально не изменилась – спереди остался McPherson, а сзади – скручивающаяся балка, но они были перенастроены.

Днище Renault Megane III идентично модели второго поколения, а габариты несколько выросли: длина увеличилась с 4210 до 4300, колесная база – с 2525 до 2540 миллиметров. Существенно больше стал объем багажника – с 330 до 405 литров. Интересно, что, несмотря на более крупные размеры, Megane III на 8 килограммов легче, чем Megane II.

Модернизирована тормозная система – диски увеличены в диаметре (передние до 296 миллиметров, задние – до 260). Так что стандартный норматив – торможение с 100 км/ч до полной остановки – Megane III выполняет за очень приличные 37 метров. В сочетании с “драйверскими” настройками шасси мощные тормоза должны порадовать активных водителей. Осталось только дождаться российской адаптации, которая традиционно для Renault сопровождается увеличением дорожного просвета, и надеяться, что она не испортит повадки французского хэтчбека.

Что касается двигателей, то для Megane III заготовлен целый выводок дизельных агрегатов. Самый скромный из них – полуторалитровый мотор мощностью 85 лошадиных сил, есть и его 105-сильная модификация. Модели dCi 90 и dCi 110 (90 и 110 л.с. соответственно) оснащены сажевыми фильтрами.

Ступенькой выше расположился новый дизель, который развивает 130 “лошадок” (при 3750 об/мин против 4000 у прежнего двигателя) и 300 ньютон-метров крутящего момента (при 1750 об/мин, ранее – 2000). Megane III с этим агрегатом выбрасывает в атмосферу всего 135 граммов углекислого газа на километр пути. А на вершине красуются два 2-литровых мотора мощностью 150 и 160 лошадиных сил. Первый агрегатируется только с 6-ступенчатым “автоматом”, второй – с 6-ступенчатой “механикой”.

Базовым бензиновым мотором станет 1,6-литровая “четверка”, отдачу которой в зависимости от рынка сбыта установят на отметке 100 или 110 лошадиных сил. Появится на Megane и “свежий” двигатель M4R (2 литра, 140 сил), которым уже оснащается Clio (в Европе) и Laguna. А весной 2009 года их ряды пополнит совместная разработка Renault и Nissan – новейший 1,4-литровый турбомотор, который развивает 130 сил и 190 “ньютонов”.

Самым быстроходным Renault Megane III становится модификация с двухлитровым турбодвигателем мощностью 180 лошадиных сил. Но в обозримом будущем (до конца 2009 года) из ворот фабрики спортивного отделения компании Renault Sport обязательно выкатят “заряженную” версию Megane RS. Под капотом стоит ожидать турбированный мотор мощностью 230-240 “лошадей”. Коробка передач – шестиступенчатая “механика”, которая, скорее всего, получит самоблокирующийся дифференциал.

Полностью изменился интерьер, который перенял немало стилистических решений у Renault Laguna. Здесь появился новый приборный щиток с цифровым спидометром и иной интерфейс работы круиз-контроля. Климатическая установка теперь двухзонная и так же, как и на “Лагуне”, имеет режимы Soft и Fast для максимально комфортного или максимально быстрого изменения температуры. “Навигационок” теперь две на выбор – либо двухмерная Carminat CD, либо “навороченная” 3D-система Carminat Bluetooth DVD.



Кроме того, Megane III стал первой моделью Renault, которая получила аудиосистему с технологией объемного звучания и цифровой обработки звука 3D Sound от Arkamys. Есть тут и все типы разъемов для подключения внешних устройств вроде портативных плееров (функция Plug&Music). Появился электропривод ручного тормоза, который теперь помогает при трогании на подъеме. И конечно, никуда не делись традиционные для Megane ключ-карта с функцией “свободные руки” – для запуска двигателя и открывания дверей не требуется доставать ее из кармана – и закрытые ящички-тайнички в передней части пола.

Цены на новый Renault Megane пока не объявлены, но вполне логично полагать, что они вырастут. Европейские продажи стартуют уже в ноябре, а до России Megane III доберется только в следующем году. Кстати, до 2010 года завершится полное обновление семейства Megane: появятся седан, универсал, купе-кабриолет и компакт-вэн Scenic. Скорее всего, большинство из них дебютируют на весеннем автосалоне в Женеве.



Вадим Гагарин