Renault предлагает новый Megane за 1,8 млрд евро
Renault предлагает новый Megane за 1,8 млрд евро
Новинки 11 сентября 2008
Новинки 11 сентября 2008
Renault предлагает новый Megane за 1,8 млрд евро
В разработку Megane III вложено 1,8 миллиарда евро, которые распределили на проектирование всех вариантов кузовов и их пассивной безопасности. Хэтчбеку Megane III можно предрекать неплохое будущее. Обладая оригинальными и весьма смелыми формами, нынешний хэтчбек отпугивает покупателей, а новый Megane стал автомобилем “для всех”...
Renault Megane III 
Парижский автосалон – 2002, стенд Renault. Сдернуто покрывало, и публике во всей красе открылся будущий бестселлер – новейший хэтчбек Megane. Европейцам пришелся по душе авангардный дизайн, хорошее оснащение и безопасность французской машины, которая получила почетный титул European Car of the Year 2003, и Megane долгое время держался в лидерах класса по продажам. Но в последние годы спрос на модель постоянно падал, да и в странах Восточной Европы гораздо популярнее оказался традиционный седан. Поэтому в октябре 2008 года все там же, в Париже, отметит день рождения третье поколение Megane.

Достаточно только взглянуть на него, чтобы предрекать Megane неплохое будущее. Если хэтчбеки прежнего поколения обладали весьма смелыми формами, и не каждый решался связать судьбу с такой машиной, то новый Megane остепенился. Конечно, консерватизмом Golf от него даже и не пахнет, но то, что он стал автомобилем “для всех”, – это факт. Любители оригинальных идей будут возмущаться, однако против коммерческих доводов не попрешь.

Впрочем, Патрик ле Кеман, шеф-дизайнер Renault, не допустит, чтобы его подопечные скатились до чересчур обыденных форм, поэтому на сладкое Renault приберегла трехдверную версию, которая будет выполнена в стиле классного прототипа Megane Coupe Concept. Хотя и пятидверка смотрится довольно динамично – ладный профиль, покатая крыша и широко расставленные по углам колеса (свесы кузова невелики) играют на руку Megane, добавляя ему спортивности.

Немало совместных усилий инженеров и дизайнеров ушло на эстетическую составляющую кузова автомобиля – применение лазерной сварки при монтаже крыши позволило отказаться от верхних молдингов. И даже датчики заводского парктроника расположены с учетом требований дизайнерского отдела.

В разработку Megane III вложено 1,8 миллиарда евро, которые распределили на проектирование всех вариантов кузовов и их пассивной безопасности, а также переоборудование заводов в Паленсии (Испания) и Дуэ (Франция), где пока будут выпускать машину. Пристальное внимание уделено системе качества – в производстве Megane III учтен весь опыт прежних моделей и наработки по обеспечению надежности автомобиля. Сей факт особенно радует на фоне не слишком-то выдающихся показателей предыдущего Megane в этой области.

Пассивная безопасность – конек инженеров Renault. Большинство их моделей имеют высшие оценки по методике EuroNCAP, и Megane III, несомненно, получит очередные “5 звезд”. В этом ему помогут система защиты SRP3 третьего поколения, а также успешно обкатанные на Laguna двойные датчики бокового удара и двухкамерные подушки безопасности для защиты грудной клетки и таза. Кроме того, в компании наверняка сохранят лидирующие позиции и после грядущего ужесточения проведения испытаний, на что EuroNCAP натолкнули любопытные результаты крэш-теста немецкого автоклуба ADAC, разбившего “Лагуну” на более высокой скорости.

Некоторые решения позволили сэкономить немало времени и денег – экономия на базовых расходах при подготовке к производству достигла 30 процентов по сравнению с Megane II. Так, к примеру, платформа осталась прежней, хоть и модернизированной, да и многие узлы заимствованы у других моделей Renault – в частности у Laguna третьего поколения. Поэтому схема подвесок принципиально не изменилась – спереди остался McPherson, а сзади – скручивающаяся балка, но они были перенастроены.

Днище Renault Megane III идентично модели второго поколения, а габариты несколько выросли: длина увеличилась с 4210 до 4300, колесная база – с 2525 до 2540 миллиметров. Существенно больше стал объем багажника – с 330 до 405 литров. Интересно, что, несмотря на более крупные размеры, Megane III на 8 килограммов легче, чем Megane II.

Модернизирована тормозная система – диски увеличены в диаметре (передние до 296 миллиметров, задние – до 260). Так что стандартный норматив – торможение с 100 км/ч до полной остановки – Megane III выполняет за очень приличные 37 метров. В сочетании с “драйверскими” настройками шасси мощные тормоза должны порадовать активных водителей. Осталось только дождаться российской адаптации, которая традиционно для Renault сопровождается увеличением дорожного просвета, и надеяться, что она не испортит повадки французского хэтчбека.

Что касается двигателей, то для Megane III заготовлен целый выводок дизельных агрегатов. Самый скромный из них – полуторалитровый мотор мощностью 85 лошадиных сил, есть и его 105-сильная модификация. Модели dCi 90 и dCi 110 (90 и 110 л.с. соответственно) оснащены сажевыми фильтрами.

Ступенькой выше расположился новый дизель, который развивает 130 “лошадок” (при 3750 об/мин против 4000 у прежнего двигателя) и 300 ньютон-метров крутящего момента (при 1750 об/мин, ранее – 2000). Megane III с этим агрегатом выбрасывает в атмосферу всего 135 граммов углекислого газа на километр пути. А на вершине красуются два 2-литровых мотора мощностью 150 и 160 лошадиных сил. Первый агрегатируется только с 6-ступенчатым “автоматом”, второй – с 6-ступенчатой “механикой”.

Базовым бензиновым мотором станет 1,6-литровая “четверка”, отдачу которой в зависимости от рынка сбыта установят на отметке 100 или 110 лошадиных сил. Появится на Megane и “свежий” двигатель M4R (2 литра, 140 сил), которым уже оснащается Clio (в Европе) и Laguna. А весной 2009 года их ряды пополнит совместная разработка Renault и Nissan – новейший 1,4-литровый турбомотор, который развивает 130 сил и 190 “ньютонов”.

Самым быстроходным Renault Megane III становится модификация с двухлитровым турбодвигателем мощностью 180 лошадиных сил. Но в обозримом будущем (до конца 2009 года) из ворот фабрики спортивного отделения компании Renault Sport обязательно выкатят “заряженную” версию Megane RS. Под капотом стоит ожидать турбированный мотор мощностью 230-240 “лошадей”. Коробка передач – шестиступенчатая “механика”, которая, скорее всего, получит самоблокирующийся дифференциал.

Полностью изменился интерьер, который перенял немало стилистических решений у Renault Laguna. Здесь появился новый приборный щиток с цифровым спидометром и иной интерфейс работы круиз-контроля. Климатическая установка теперь двухзонная и так же, как и на “Лагуне”, имеет режимы Soft и Fast для максимально комфортного или максимально быстрого изменения температуры. “Навигационок” теперь две на выбор – либо двухмерная Carminat CD, либо “навороченная” 3D-система Carminat Bluetooth DVD.



Кроме того, Megane III стал первой моделью Renault, которая получила аудиосистему с технологией объемного звучания и цифровой обработки звука 3D Sound от Arkamys. Есть тут и все типы разъемов для подключения внешних устройств вроде портативных плееров (функция Plug&Music). Появился электропривод ручного тормоза, который теперь помогает при трогании на подъеме. И конечно, никуда не делись традиционные для Megane ключ-карта с функцией “свободные руки” – для запуска двигателя и открывания дверей не требуется доставать ее из кармана – и закрытые ящички-тайнички в передней части пола.

Цены на новый Renault Megane пока не объявлены, но вполне логично полагать, что они вырастут. Европейские продажи стартуют уже в ноябре, а до России Megane III доберется только в следующем году. Кстати, до 2010 года завершится полное обновление семейства Megane: появятся седан, универсал, купе-кабриолет и компакт-вэн Scenic. Скорее всего, большинство из них дебютируют на весеннем автосалоне в Женеве.



Вадим Гагарин
Комментарии