Autonews
Новинки

Daewoo Nexia обновили за $17 000 000

Это грустный рассказ о выкинутых на ветер 17 млн долларов. Именно столько компания вложила в многолетний проект обновления. А самое грустное в этой истории то, что эти деньги были потрачены именно на разработку нового дизайна, и узбекской компании, похоже, не стыдно...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Daewoo Nexia обновили за 17 млн долларов
Daewoo Nexia обновили за 17 млн долларов 
История о том, как Uz-Daewoo Auto обновляла многострадальную Nexia, – это грустный рассказ о выкинутых на ветер 17 млн долларов. Именно столько компания вложила в многолетний проект обновления. А самое грустное в этой истории то, что эти деньги были, действительно, потрачены именно на разработку нового дизайна, и узбекской компании, похоже, не стыдно. Новую Nexia представили в Ташкенте 20 марта, жаль, что не 1 апреля.

Кроме грустных фактов в сиквеле под названием “Daewoo Nexia – рестайлинг” есть и смешные эпизоды, например процесс создания нового дизайна. Дело в том, что эта миссия была поручена небезызвестной компании Concept Group, которая, шутка ли, принимала участие в разработке концепта Land Rover LRX. Да-да, именно того, который посетил страницы не одного глянцевого издания, того самого автомобиля, который многим показался чуть ли не верхом дизайнерского мастерства. Кстати, Concept Group принимала участие и в создании концепта Nissan Qashqai, творила и для индийского автопроизводителя Tata. Но в послужном списке английских дизайнеров нет китайских производителей, нет – и все. Почему Nexia-2 оказалась похожа на макет работы стажера из компании Chery, не совсем понятно.

Итак, за 17 млн долларов у узбеков получилось поменять бампера, светотехнику, а также некоторые элементы салона. Внешний вид даже как-то обсуждать не хочется, а вот в салоне есть пара любопытных решений. К примеру, панель климат-контроля с экранчиком перекочевала на штатную версию Nexia-2 с радиорынка. Точь-в-точь такую пластиковую самоделку можно найти на прилавке в Митино. Продвинутые автовладельцы давно установили такую панельку на свои старые добрые Nexia. Приборная панель подверглась некоторым изменениям, а также ряд кнопок с обода приборной панели перенесли на торпедо. Потолстел руль, а некоторые кнопки на центральной консоли поменялись местами. В общем, все это выглядит как врачевание трупа.

Как еще можно назвать автомобиль, вставший на конвейер в 1995 году (а если быть совсем точными – то 24 года назад, в 1984 году, когда появился Opel Kadett)? Черт с ней, со старомодной задней аркой, непотребным качеством отделки, ржавеющим кузовом, но мотор-то здесь тоже из прошлой жизни! Человеку, которому придет в голову в 2008 году купить Nexia-2, придется купить двигатель 1,5 л мощностью 75 л.с. образца 1983 года. С тех пор, вероятно, этот агрегат пришлось не раз “душить” и подстраивать под экологические стандарты, после чего ехать у Nexia получается уже с трудом.

Конечно, объемы продаж Nexia в России просто принуждают изменить свое мнение об автомобиле и компании Uz-Daewoo, выступающей в роли патологоанатома. Но ведь наряду с “узбечкой” на нашем рынке появляется все больше и больше бюджетных иномарок. Вопрос в том, сколько можно позволять себя обманывать многочисленными модернизациями и поддерживать поставку старины 24-летней давности. Китайский автопром и то вызывает больше уважения за вложенные усилия и скорость реакции.

Daewoo Nexia


Елизавета Бадалова