Малыш MINI по имени John Cooper
MINI – автомобиль сам по себе очень даже имиджевый. Но компания BMW не перестает подчеркивать индивидуальность этой машины различными способами. Речь идет о MINI John Cooper Works и MINI John Cooper Works Clubman. Премьера обеих новинок состоится на автосалоне в Женеве.
Основная идея создателей этих автомобилей – автоспорт. Так что отличить их от родственников будет достаточно просто. Чего стоят хотя бы продольные полоски, идущие от переднего до заднего бампера. Внешность у всех MINI – что надо, просто у этих особенно спортивная. Впечатляет набор аксессуаров от John Cooper Works. Эксклюзивность авто подчеркивается с помощью аэродинамического пакета и спортивной ходовой части с красными пружинами, перфорированными тормозными дисками и карбоновой отделкой внутри. Этот шустрый малыш своим видом подталкивает провернуть что-нибудь очень экстремальное. В таком автомобиле не будешь ехать в крайней правой полосе и спокойно слушать классическую музыку.
Внутри все под стать экстерьеру: спортивный руль, шкала спидометра, размеченная до значения в 260 км/ч , и многое другое. Естественно, есть тут и большинство различных “примочек”, которые устанавливаются на современные автомобили. И цветной дисплей, и выход для iPod – все это здесь присутствует. Панель приборов, конечно, в стиле MINI – уникальна. А карбоновая отделка салона только подчеркивает спортивную кровь этого автомобиля. Тут даже есть индикатор момента переключения передач. Впрочем, этим уже мало кого можно удивить: в последнее время все большее количество автопроизводителей стали устанавливать такую опцию на свои спортивные машины.
Но по-настоящему в один ряд с великими автомобилями, говоря о которых часто упоминают термин VIP, новые MINI ставит их техническое совершенство. Объемом мотор не поражает: вроде бы всего 1,6 литра, но турбонагнетатель Twin Scroll и непосредственный впрыск бензина делают свое дело: мощность двигателя составляет 211 л.с., а максимальный крутящий момент в 260 Нм достигается уже на 1850 об/мин. Благодаря функции Overboost крутящий момент может кратковременно повыситься до 280 Нм. Основу агрегата составляет мотор MINI John Cooper Works CHALLENGE, премьера которого состоится в гонках MINI Challenge 2008. Этот двигатель позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч всего за 6,5 секунд, а Clubman тратит на это на 0,3 сек. больше. Вообще эти MINI создавались на основе гоночного автомобиля: отсюда и сверхмощные тормоза, и модернизированная шестиступенчатая коробка переключения передач. Однако забота о тех, кто будет использовать этот автомобиль для повседневной езды, тоже прослеживается. Обе машины очень скромны в своих аппетитах на топливо. Clubman “съедает” всего 7,1 литра на 100 км пути, а просто MINI довольствуется лишь 6,9 литра топлива.
Интересно, что можно менять даже настройки рулевого управления. Если в стандартном режиме оно настроено на сбалансированную поддержку водителя в зависимости от скорости, то после нажатия кнопки Sport включается более динамичная характеристика с более высокими моментами сил на ободе рулевого колеса.
Кстати, в качестве опции можно опустить машину на 10 мм вниз и установить очень жесткие амортизаторы и усиленные стабилизаторы передней и задней подвески. В общем, сделать из автомобиля практически профессиональный спорткар.
Понятно, что машина обладает полным набором современной электроники. Систем тут очень много и все настроены на то, чтобы помогать водителю именно тогда, когда это действительно нужно.
Любителям маленьких “горячих” автомобилей остается грезить о скором появлении этого MINI в России. Машина станет настоящей ядерной “бомбой” в их узких кругах. Мало того что, судя по всему, MINI John Cooper Works будет действительно очень спортивной, так от нее еще и глаз отвести невозможно.
Николай Загвоздкин
Основная идея создателей этих автомобилей – автоспорт. Так что отличить их от родственников будет достаточно просто. Чего стоят хотя бы продольные полоски, идущие от переднего до заднего бампера. Внешность у всех MINI – что надо, просто у этих особенно спортивная. Впечатляет набор аксессуаров от John Cooper Works. Эксклюзивность авто подчеркивается с помощью аэродинамического пакета и спортивной ходовой части с красными пружинами, перфорированными тормозными дисками и карбоновой отделкой внутри. Этот шустрый малыш своим видом подталкивает провернуть что-нибудь очень экстремальное. В таком автомобиле не будешь ехать в крайней правой полосе и спокойно слушать классическую музыку.
Внутри все под стать экстерьеру: спортивный руль, шкала спидометра, размеченная до значения в 260 км/ч , и многое другое. Естественно, есть тут и большинство различных “примочек”, которые устанавливаются на современные автомобили. И цветной дисплей, и выход для iPod – все это здесь присутствует. Панель приборов, конечно, в стиле MINI – уникальна. А карбоновая отделка салона только подчеркивает спортивную кровь этого автомобиля. Тут даже есть индикатор момента переключения передач. Впрочем, этим уже мало кого можно удивить: в последнее время все большее количество автопроизводителей стали устанавливать такую опцию на свои спортивные машины.
Но по-настоящему в один ряд с великими автомобилями, говоря о которых часто упоминают термин VIP, новые MINI ставит их техническое совершенство. Объемом мотор не поражает: вроде бы всего 1,6 литра, но турбонагнетатель Twin Scroll и непосредственный впрыск бензина делают свое дело: мощность двигателя составляет 211 л.с., а максимальный крутящий момент в 260 Нм достигается уже на 1850 об/мин. Благодаря функции Overboost крутящий момент может кратковременно повыситься до 280 Нм. Основу агрегата составляет мотор MINI John Cooper Works CHALLENGE, премьера которого состоится в гонках MINI Challenge 2008. Этот двигатель позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч всего за 6,5 секунд, а Clubman тратит на это на 0,3 сек. больше. Вообще эти MINI создавались на основе гоночного автомобиля: отсюда и сверхмощные тормоза, и модернизированная шестиступенчатая коробка переключения передач. Однако забота о тех, кто будет использовать этот автомобиль для повседневной езды, тоже прослеживается. Обе машины очень скромны в своих аппетитах на топливо. Clubman “съедает” всего 7,1 литра на 100 км пути, а просто MINI довольствуется лишь 6,9 литра топлива.
Интересно, что можно менять даже настройки рулевого управления. Если в стандартном режиме оно настроено на сбалансированную поддержку водителя в зависимости от скорости, то после нажатия кнопки Sport включается более динамичная характеристика с более высокими моментами сил на ободе рулевого колеса.
Кстати, в качестве опции можно опустить машину на 10 мм вниз и установить очень жесткие амортизаторы и усиленные стабилизаторы передней и задней подвески. В общем, сделать из автомобиля практически профессиональный спорткар.
Понятно, что машина обладает полным набором современной электроники. Систем тут очень много и все настроены на то, чтобы помогать водителю именно тогда, когда это действительно нужно.
Любителям маленьких “горячих” автомобилей остается грезить о скором появлении этого MINI в России. Машина станет настоящей ядерной “бомбой” в их узких кругах. Мало того что, судя по всему, MINI John Cooper Works будет действительно очень спортивной, так от нее еще и глаз отвести невозможно.
Николай Загвоздкин