branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

FIAT Bravo: красотка стоит дорого

В Европе продажи нового Bravo стартовали еще полгода назад, и с тех пор многие издания уже имели возможность оценить перспективы модели. Все сошлись во мнении, что автомобиль достоин занять далеко не последнее место в рейтингах продаж...
FIAT Bravo
FIAT Bravo
В середине девяностых у Fiat была возможность стать одной из первых компаний, захватившей российский рынок иномарок. Но представители Fiat совершили роковую ошибку: несмотря на то, что продававшиеся тогда модели Bravo/Brava и Marea пользовались неплохим спросом, дилерскую сеть не развивали, нехватку сервисных станций не ликвидировали, а к началу нового тысячелетия и вовсе официально прекратили продажи. Виновато в том и качество тех моделей: те счастливчики, которые все-таки купили красивые машины и рассчитывали на адекватные эксплуатационные расходы, не всегда получали желаемое.

В ближайшем будущем в России будет производиться более миллиона иностранных авто в год, а сам рынок сможет вполне серьезно претендовать на первое место по объемам продаж в Европе. Сегодня итальянцам приходится вновь доказывать свое право на присутствие на рынке России. Несмотря на то, что решение о возвращении было принято поздновато, начали итальянцы неплохо: при поддержке “Северсталь-авто” была организована сборка в России седанов Albea – он попал как раз в самый популярный и перспективный ценовой сегмент (до 13 тысяч долларов). Но Albea – автомобиль хоть и неплохой, но устаревший: первые образцы этой серии, носившие еще название Palio, появились около десяти лет назад.

Новая надежда Fiat в России – хэтчбек Bravo, презентация которого прошла 14 марта. Автомобиль достойный, современный – и своевременный. В Европе продажи нового Bravo стартовали еще полгода назад, и с тех пор многие издания уже имели возможность оценить перспективы модели. Все сошлись во мнении, что автомобиль достоин занять далеко не последнее место в рейтингах продаж в Европе. Однако в России у FIAT Bravo не все так просто.

Сам автомобиль красив. Он был создан в собственном дизайнерском центре компании, причем, как было отмечено на пресс-конференции, посвященной запуску Bravo в России, разработка Bravo заняла рекордно малое время: 18 месяцев. При подготовке новой модели перед итальянцами стояла непростая задача: создать автомобиль, который сможет изменить восприятие марки. Поэтому на Bravo была возложена миссия стать первым авто, несущим на себе новый логотип. Это должно было натолкнуть покупателя на новые ассоциации: теперь в Fiat особое внимание уделяют качеству продукции – оно не должно уступать лучшим образцам на рынке. Сегмент С, в котором предстоит доказать свое право на существование этому хэтчбеку, является самым массовым и востребованным в Европе, в нем сложились некоторые обязательные требования, без соблюдения которых претенденту мало что светит. Представитель гольф-класса должен быть достаточно вместительным, безопасным, оснащенным новейшими электронными системами, иметь массу комплектаций. Все это у Bravo есть. Кроме действительно необычайно привлекательной внешности, он может похвастать не менее симпатичным и удобным салоном, причем интерьер собран практически идеально и из самых приятных на ощупь материалов. Безопасность Bravo уже подтверждена тестами EuroNCAP – на них он заработал высший рейтинг в пять звезд. В салоне, в зависимости от комплектации, может быть установлено от двух до семи эйрбэгов, все ремни безопасности – трехточечные, с преднатяжителями и ограничителями усилия. При движении водителя страхуют множество электронных “помощников” – антипробуксовочная система, программа стабилизации, АБС последнего поколения. Гамма моторов для Европы широка – есть и бензиновые, и дизельные. А вот в Россию будут поставлять пока исключительно бензиновую версию с 1,4-литровым турбированным мотором серии T-jet в двух вариантах форсировки – 120 и 150 л.с. Перспективы появления дизельных двигателей пока туманны: по словам представителей “Северсталь-авто”, это связано с неуверенностью в качестве российской “солярки”.

Покупателям будут предложены три исполнения – Dynamic, Emotion и Sport. В базовое оснащение всех автомобилей войдут легкосплавные диски, отделка руля и рычага КПП кожей, полный электропакет, бортовой компьютер, складывающееся по частям (40/60) заднее сиденье, регулировка руля по высоте и вылету, система климат-контроля, подогрев передних сидений, AБС, EBD, аудиосистема класса Hi-Fi с возможностью чтения файлов MP3. Коробка передач – механическая, 6-ступенчатая. Список оборудования можно продолжать еще долго. Компания “Северсталь-авто”, официальный импортер и производитель автомобилей Fiat на территории России, поддерживает “Всемирную гарантию Fiat”, которая распространяется на все модели марки и составляет два года без ограничения пробега. Межсервисный интервал Bravo – 15 тыс. км. Но придется перейти к грустному: цена Bravo в России стартует с отметки в 655 000 рублей (более 27 тысяч долларов). Прямой конкурент Bravo с 1,4-литровым турбированным мотором, VW Golf TSI, стоит в базе гораздо меньше – 538 200 рублей (22 450 долларов). Только вот система стабилизации, аудиосистема и элементарный кондиционер поднимут цену Golf до соответствуещего Bravo уровня. Концерну VW пока ничего доказывать не надо, FIAT Bravo красивее и моложе, но требуется время, чтобы убедиться в достойном качестве итальянских автомобилей, а для этого желательно запустить в массы гораздо больше экземпляров, чему цена на FIAT не способствует. Спустя год-другой, когда можно будет проанализировать продажи модели, мы посмотрим на результаты тактики Fiat на российском рынке.

Евгений Липовицкий