Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Тата Nano сэкономит на водителях
Тата Nano сэкономит на водителях
Новинки 28 февраля 2008
Новинки 28 февраля 2008
Тата Nano сэкономит на водителях
Компания Тата и изготовители автомобильных комплектующих нашли уникальные подходы к постройке сверхдешевого автомобиля...
Tata Nano: где сэкономили при создании сверхдешевого автомобиля 
Индийская Tata Motors празднует победу. Компании первой в мире удалось создать сверхдешевый автомобиль для развивающихся рынков. Понятно, что при цене в 2000 долларов автомобиль должен состоять из компромиссов. Компания Тата и дюжина поставщиков различных автомобильных комплектующих нашли несколько оригинальных решений для удешевления производства.

Индусам удалось создать автомобиль, который выглядит вполне пристойно. Это не моторикши с матерчатым верхом без окон и без дверей, и так заполонившие дороги юго-восточной Азии. Tata Nano – вполне симпатичный четырехдверный, пятиместный (если считать тщедушных недоедающих индусов) автомобиль, который на полметра длиннее двухместного европейского Smart ForTwo и на те же полметра короче традиционного европейского мини-кара – FIAT Panda.

При конструировании автомобиля был объявлен принцип экстремальной экономии. После нескольких лет секретных работ начали проявляться детали проекта. Только инженерам Тата этого было мало, и в компании урезали в автомобиле все, что могли.

Например, на лобовом стекле оставили только одну простейшую щетку – две уже слишком дорого. В базовой модели (в той, что укладывается в объявленные $2000) нет радио, усилителя руля, стеклоподъемников и кондиционера. На приборной панели остались только самые важные приборы: спидометр, одометр и указатель уровня топлива. С другой стороны, подавляющему большинству индийских автомобилистов не привыкать к такому аскетизму – у моторикш часто нет и этого.

На Тата Nano будут стоять маленькие 12-дюймовые колеса с креплением только лишь на трех болтах. Для снижения стоимости и веса на двигателе будет стоять только один балансировочный вал вместо привычных двух. Да и сам двигатель – это всего лишь 624-кубовый двухцилиндровый моторчик размером с две традиционные бутылки пива. Мощность двигателя – 33 л.с. Еще более крошечный Smart имеет моторчик помощнее.

Каждый поставщик постарался упростить и удешевить те детали, котрыми он занимался. В частности, компания Bosch приняла вызов и разработала для Nano детали, которые легче, дешевле и проще, чем для обычного автомобиля. 35-амперный генератор от Bosch весом 5,6 кг легче и проще обычного генератора. Тот же Bosch адаптировал для легкового Nano дешевый мотоциклетный стартер и поставил для машины облегченные датчики. Изготовители электронных мозгов убрали из системы управления двигателем 700 функций из 1000. Теперь стало возможно использовать в автомобиле очень простые микросхемы.

Для того чтобы снизить вес автомобиля до 580 кг, в машине не должно быть никакого дополнительного оборудования. Двигатель сразу задумывался как двухцилинровый – наиболее дешевый вариант. В деталях поставщики старались использовать более легкие материалы.

Другие низкобюджетные идеи связаны с распространением автомобилей. Чтобы снизить конечную цену автомобиля для покупателя, компания Тата готова отказаться от посредничества дилеров и продавать автомобили самостоятельно – непосредственно потребителям. Это решение позволит сэкономить на доходах дилеров и уменьшить логистические издержки. Вместо того чтобы отгружать готовые автомобили дилерам, Тата будет поставлять почти собранные автомобили на мини-заводы-спутники. На этих мини-заводах будет производиться досборка машин, а покупатели заберут свои автомобили прямо у ворот завода.

Немалую роль в ценообразовании Tata Nano сыграет и сверхнизкая стоимость рабочей силы в Индии. Завод будет располагаться в Западной Бенгалии, где рабочим не требуется переплачивать.





Кирилл Орлов
Комментарии