branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Honda CR-V идет на повышение класса

Honda CR-V получил наконец то, чего ему не хватало, – более мощный двигатель...
Последнее поколение SUV от Honda стало куда более интересным и привлекательным. Покупатели предыдущей модели корили производителя за скучный дизайн внедорожника, и вот новый CR-V стал больше, интереснее и самобытнее. Оригинальный, солидный передок автомобиля с широким воздухозаборником олицетворяет мощь новой модели. Теперь эту мощь подтверждает и новый 2,4-литровый бензиновый двигатель i-VTEC.

Японские инженеры уверяют, что за этим двигателем стоит гоночная родословная. Системы управления временем открытия впускных клапанов (VTC) и изменением высоты подъема клапанов (i-VTEC) позволяют двигателю увеличить крутящий момент и мощность. 166-сильный двигатель развивает максимальный крутящий момент в 220 Нм при 4200 об/мин. Двигатели от Honda славятся своим техническим совершенством и приятны активному водителю тем, что моментально раскручиваются до высоких оборотов, где достигают своих оптимальных показателей. Более тяжелый внедорожник с полным приводом нуждается в другом поведении, и инженеры добились, чтобы двигатель отдавал 80% крутящего момента уже при 2000 об/мин.

CR-V более рассчитана на спокойных и практичных водителей, чем спортивные легковушки от Honda. В компании сочли, что самому солидному внедорожнику в российской модельной линейке компании в сочетании с новым мощным двигателем нужно иметь только 5-ступенчатую автоматическую трансмиссию. Причем у автомата нет режима ручного переключения передач и “лепестков” за рулем, к которым владельцы других европейских моделей Honda уже так привыкли. Это вполне оправданно, ведь даже с “автоматом” новый движок разгоняется до 100 км/ч за 10 секунд, тогда как двухлитровая версия на “механике” тратит на это же упражнение 10,2 секунды.

В движении оказалось, что подвеска жестковата для солидного автомобиля и трясет здесь немного больше ожидаемого. При этом Honda CR-V стабильна и на шоссе, и на заснеженном проселке. В первом случае ей вполне хватает привода на передние колеса, во втором на помощь водителю приходит система Real Time 4WD, которая обеспечивает более быстрые ускорение и подъем на скользкой и заснеженной поверхности. Причем подключаться полный привод будет в действительно тяжелых условиях, просто так заставить машину работать всеми четырьмя колесами не получится. Не нужно это, да и топливо следует экономить. Производитель указывает средний расход автомобиля с двигателем 2,4 на “автомате” в 9,5 л/100 км. В реальной жизни московской зимы таких идеальных условий эксплуатации достичь не удастся. Но и 12-13 литров на 100 км пути – неплохой показатель для полноприводника. Расход топлива в городе по документам составляет у Honda CR-V 13,1 л/100 км. Если вы задумали на CR-V внедорожную вылазку, будьте готовы, что небольшой 58-литровый бензобак опустошится достаточно быстро. Успокоить экономного владельца в этом случае сможет тот факт, что CR-V вполне переваривает 92 бензин.

Вместе с новым двигателем CR-V получил немного хрома в отделке кузова и слегка модернизированные некоторые детали интерьера. Омывателем фар теперь заведует отдельная клавиша, позволяя четко контролировать расход омывающей жидкости и держать светотехнику в порядке. Запас водительского места по ширине и высоте более чем приемлем, а в строении водительского сиденья чувствуется фамильный спортивный покрой. Из необычного: рычаг коробки передач расположен достаточно высоко на приливе центральной консоли. Но пока не попадались автомобили с таким расположением рычага трансмиссии, где бы водитель испытывал серьезные проблемы управления. В CR-V тоже все в порядке.

Версия 2,4 литра будет не сильно дороже 2,0. В самой богатой комплектации Executive более мощная Honda будет стоить 1 049 000 руб. (около $42 500). Не самый дешевый в своем классе внедорожник порадует владельцев высоким уровнем оснащения, шестью подушками безопасности, просторным салоном и высокотехнологичным мотором от Honda.

Кирилл Орлов