Autonews
Superb – оружие для охоты за менеджерами
Новинки
Новинки 30 января 2008
Superb – оружие для охоты за менеджерами
Концерн Volkswagen допустил проявление внутрикорпоративной конкуренции между моделями разных марок. Позициям VW Passat угрожает опасность...
Skoda Superb 
Бренды VW продолжают искать новые ниши для захвата все большей территории. В частности, чешское отделение Skoda продолжает свое восхождение к вершинам бизнес-класса. Подобные слова о чехах невозможно было услышать лет 15 назад. Но времена меняются: Skoda вполне серьезно претендует на звание достойного игрока в секторе седанов бизнес-класса начального уровня. Есть такой термин upper-intermediate – продвинутый средний уровень. И речь идет уже не о самоутверждении бренда в успешности, а о возможности внутрикорпоративной конкуренции между моделями разных марок. Позициям VW Passat угрожает опасность!

Новый Superb ждали давно. Откровенно говоря, благодаря распространению мобильных телефонов с камерами внешность новинки сюрпризом не стала. В целом получился классический седан с весьма серьезным благородно-консервативным обликом. Кто-то увидел в кузове большого седана черты BMW, кто-то даже разглядел в некоторых ракурсах отдаленное родство аж с самим Bentley Flying Spur (тест-драйв), что чехам, несомненно, на руку. Skoda Superb – прежде всего автомобиль для пассажира.

Построенный на общей платформе с VW Passat, новый Superb может похвастаться большим внутренним объемом: колесная база была растянута так же, как это было сделано в прошлом поколении автомобиля. Кроме того, архитектура кузова в задней части нового Superb также концептуально отличается от немецкого прародителя: потолок сделан выше, сами сиденья также несколько крупнее. Все это скажется не только на удобстве пребывания на задних креслах, но и на имидже автомобиля.

Передняя панель оформлена в строгом стиле, однако старомодной ее назвать язык не повернется. Чего стоят только ультрамодные хромированные колодцы вокруг шкал приборов – решение не особо оригинальное, но в данном случае выполненное изящно и своевременно. Каждая деталь интерьера недвусмысленно намекает на немецкие корни Superb: многие клавиши унифицированы, а качество примененных материалов, сборка и подбор цветовых сочетаний могут быть примером для подражания. В центре приборной панели Superb красуется дисплей новой навигационной системы с жестким диском – она будет работать и в России.

Среди интересных решений – концепция кузова с полноценной пятой дверью. Для удобства она может открываться наполовину, как у седана, а можно задействовать алгоритм для крупной поклажи – тогда крышка откроется уже вместе со стеклом, предоставляя доступ ко всем 565 литрам свободного пространства.

Для нового Skoda Superb будут доступны три бензиновых и три дизельных двигателя мощностью от 105 л.с. до 260 л.с. Все бензиновые двигатели оборудованы системой непосредственного впрыска топлива, чтобы уменьшить его расход и улучшить экологические характеристики двигателей. Ассортимент бензиновых двигателей включает абсолютно новые четырехцилиндровые моторы 1.4 TSI (125 л.с.), 1.8 TSI (160 л.с.) и новейшую разработку – двигатель 3.6 FSI V6 (260 л.с.). Последняя – самая мощная версия Superb, она появится на рынке спустя некоторое время после официального запуска новой модели. Такая версия будет доступна только с автоматической коробкой передач DSG и системой полного привода с муфтой Haldex. Ассортимент дизельных двигателей включает 1.9 TDI PD (105 л.с.), 2.0 TDI (140 л.с.) и полностью новый 2.0 CR TDI DPF (170 л.с.).

Superb второго поколения – автомобиль, несомненно, достойный внимания. Только успех на рынке будет сильно зависеть от грамотной ценовой политики. Например, в прошлом году было продано 11 113 автомобилей VW Passat, и только 785 – Superb. А все потому, что бренд Skoda пока не ассоциируется с понятием “роскошь”. Выпустить новый автомобиль недостаточно, надо его поддержать грамотной рекламной кампанией, а также привлечь покупателей ценами. Как заверили в российском представительстве Skoda, новый Superb будет не дороже нынешнего в аналогичной комплектации.

Александр Зумберов
Комментарии