Audi R8 показывает дизельное будущее спорткаров
Новинки 17 января 2008
Новинки 17 января 2008
Audi R8 показывает дизельное будущее спорткаров
Подобное развитие событий можно было предсказать еще в момент появления самой первой версии R8, вот только немцы все равно оказались хитрее и нашли, чем всех удивить...
Audi R8 показывает уникальное будущее спорткаров 
Подобное развитие событий можно было предсказать еще в момент появления самой первой версии R8. Речь идет о том, что основной и он же единственный двигатель рабочим объемом в 4,2 литра явно не раскрывал потенциал спорткара на все 100%. Так что после первых же тестов у многих зародились мысли о скором появлении более мощной версии, что в итоге и произошло. Пока она носит название Audi R8 V12 TDI Concept, но статус концепта сохранится за этим автомобилем ненадолго и скоро он наверняка поступит в серийное производство, ведь иначе и быть не может.



Как наверняка стало ясно из названия, основная масса предсказателей поперхнулась уже в момент объявления автомобиля, потому что вряд ли многие из них ожидали увидеть дизельный спорткар. Странно, но несмотря на уже имеющиеся достижения в гонках, такой смелый шаг со стороны Audi мало кто решился предсказать. Однако “превосходство высоких технологий” в очередной раз помогло Audi принять правильное решение. Так что теперь, выиграв на гонках в Ле Мане уже дважды на своем дизельном прототипе R10, компания Audi без колебаний шагнула на новое поле боя, всерьез рассчитывая и тут посрамить всех новыми возможностями своего уникального творения.

Пенять на то, что перед нами концепт, все-таки не стоит, потому что от обычной R8 он не особо отличается, а основная масса видоизменений носит скорее косметический характер. Прежде всего, в передней части появились просто огромные воздухозаборники, прикрытые черной сеткой, – эффектно и очень эффективно.

Задняя же часть оказалась украшена красивым антикрылом, которое очень элегантно вписалось в общую картину. Зато сдвоенные выхлопные патрубки заметить можно далеко не сразу. Их форма несколько не похожа на стандартную, а местонахождение явно засекречено. Для тех, кто искал, но не нашел, – это нижняя часть своеобразного бутерброда под задними фонарями. Что же касается боковых накладок, то тут все как и раньше. Разве что появились небольшие жабры в самой нижней части, конкретно на порогах. Их даже можно сравнить с аналогами от Lamborghini. Вот только у итальянцев они раз в 10 больше и красивее, особенно у модели Murcielago, так что не будем углубляться в этот момент, дабы окончательно не рассорить родственников-конкурентов.

Хотя о какой конкуренции может идти речь, когда перед нами дизельный спорткар. Вы только представьте, у него крутящий момент равен 1000 Нм уже на промежутке с 1750 до 3000 об/мин. Это почти столько же, сколько рождает Bugatti Veyron, до показателей которого Audi R8 не хватило всего 250 Нм. Творцом такого успеха является дизельный V12 с двумя турбинами и рабочим объемом в 5 литров, который выдает 500 л.с. и выглядит примерно так же, как в свое время уникальный агрегат от машины времени на базе DeLorean из фильма “Назад в будущее”. Благодаря большому количеству цилиндров вибрации и прочие шумы удалось обуздать, а нормы экологичности и вовсе уложить в готовящиеся к появлению “Евро-6”. Так что этот спорткар не боится даже строгих немецких законов – он презирает трудности и бензиновых коллег.

Разгон до “сотни” занимает у чудо-трактора 4,2 секунды, что позволит ему обогнать великое множество бензиновых автомобилей. Взять хотя бы Lamborghini Gallardo. Конечно, пока неизвестно, как этот автомобиль проявит себя в динамике, но то, что он легко разменяет 300 км/ч на спидометре, сомнений не вызывает уже сейчас. На выставке в Детройте R8 показали в комплектации с ручной коробкой передач, но не заставит себя ждать и уже хорошо известный “робот” R-Tronic. Так что уже сейчас можно представить, что этот автомобиль сможет вытворять в сочетании с фирменным приводом quattro, и мечтать, что когда-нибудь эту красоту можно будет выводить на прогулку из собственного гаража, не особо беспокоясь за расход топлива.

Артем Барановский
Комментарии