branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Новая Kia Picanto будет сражаться

Основные соперники корейской микролитражки в боях за покупателей и, главным образом, покупательниц – Chevrolet Spark и FIAT Panda...
Новая Kia Picanto
Новая Kia Picanto
Пока автомобильные гиганты только анонсируют свое намерение делать дешевые автомобили для народа: Toyota думает над своим IQ, а VW не знает, как же сделать свой Up! дешевым, Kia без лишних слов воплощает мечты. Пусть не так прилизано, не так стильно, симпатично и дешево, зато реально. Совсем скоро можно будет купить новый Kia Picanto, маленький относительно дешевый городской автомобиль.

Нового в этом автомобиле, правда, не так много. Несмотря на то, что дизайн предыдущей Picanto был весьма неплох, корейцы решили, следуя автомобильным традициям, полностью поменять дизайн. Самый удачный способ поменять восприятие автомобиля – это вклеить в старый кузов новую оптику. Этот прием используют и люди, которые хотят быстро стать неузнаваемыми: для этого обычно все шпионы сбривают брови. Так просто и быстро и автомобилю, и человеку можно освежить внешний вид.

Кроме передней оптики, вдохновленной, наверно, самим любимым детищем компании – Kia Cee’d, поменялась и задняя оптика. Тем не менее понять, что это Picanto уже с индексом 3, нелегко. Изменения коснулись лишь бампера, а новую оптику можно заметить, только вглядываясь в одну точку, как при угадывании объемных картинок, запрятанных под повторяющийся рисунок. Задние фары стали чуть объемнее, как будто в них закачали силикон; тем лучше, ведь целевая аудитория автомобиля – женщины. Из всех своих конкурентов Kia обладает самыми большими габаритами, конечно, какие-то 10 мм мало что меняют, однако корейцы и это пространство могут задействовать с заметной пользой.

Каркас автомобиля остался прежним: все те же очертания картонного короба с простыми прямыми линиями, без лихачеств и полета фантазии. Зато, к всеобщему счастью, корейцы серьезно отнеслись к салону: улучшено качество пластика, обшивок и прострочек, так что есть надежда, что и через два года салон не будет посвистывать водителю под нос. На глаз можно определить, что инженеры поменяли несколько кнопок и рычагов, а также форму руля. Он стал толще и упитаннее, хотя предыдущая “баранка” смотрелась изящнее, но, возможно, теперь крутить ее будет приятнее. На приборной панели все те же два крупных циферблата: тахометр и спидометр, только с белой окантовкой, а остальные показатели разбросаны по мини-мониторам под обоими большими индикаторами.

Технических изменений тоже не так много. Правда, было бы несправедливо говорить, что двигатели на новый автомобиль перекочевали с прошлой Picanto. Тот самый мотор объемом 1 л, который устанавливался на мини-авто до этого, улучшили, выбив из него еще целых 2 л.с. Появится и версия с более “мощным” мотором в 1,1 л, как раз ее и называют Picanto 3, позиционируя эту комплектацию как “заряженную” версию хэтча. Как бы смешно это ни было, но эти две лошадиные силы и выводят Picanto в лидерство по сравнению с остальными малютками. Обычная же версия с литровым двигателем называется Picanto Ice. Причем в базе Kia предлагает экологически чистые шины, четыре места и кондиционер. В более богатой версии установлена аудиосистема нового поколения, совместимая с iPod. Базовые комплектации у маленьких конкурентов почти ничем не отличаются, все продавцы осознают необходимость кондиционера и подушек безопасности.

Странное ценовое позиционирование предыдущей Picanto ставит ее намного выше тех же Matiz, QQ и Spark. Однако сравнивать это авто с Peugeot 206 или Opel Corsa совершенно неуместно: для того чтобы встать в один ряд с этими бестселлерами, корейцу еще надо отшлифовывать салон, пережить несколько поколений рестайлинга и поднять цену. Примерно в такой же ситуации оказался FIAT Panda и, как ни странно, именно он является самым прямым конкурентом как новой, так и старой Picanto. Цены на новую Picanto в России пока неизвестны, продаваться она пока будет в Англии, где стоит около 12 тыс. долларов. Примерно столько же сейчас стоит Picanto 2007 у нас.


Елизавета Бадалова