branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Audi A1 показали в Токио

На Токийском автосалоне состоялась премьера долгожданного компакта от Audi под названием Audi A1 Metroproject Quattro...
На Токийском автосалоне состоялась премьера долгожданного компакта от Audi под названием Audi A1 Metroproject Quattro – правда, пока только в качестве концепта. Слухи о том, что подобная модель готовится в Ингольштадте, ходили уже довольно давно, поскольку в гамме Audi не хватает субкомпакта, способного конкурировать с MINI и Mercedes A-class. В конце девяностых подобная модель было появилась – в продажу выпустили компактный однообъемник A2. Век A2 был недолгим, поскольку машинка получилась хоть и симпатичная, но слишком уж сложная в производстве и поэтому дорогая. Кузов A2 был изготовлен из алюминия, а новые моторы спроектированы специально для нее.

Токийская новинка – Audi A1 Metroproject Quattro – ясно дает понять, как будет выглядеть очередной модный субкомпакт. Тип кузова на этот раз выбран традиционный – трехдверный хэтчбек. Машинка получилась очень симпатичная, полностью соответствует фирменному стилю “четырех колец”, хотя есть и несколько свежих решений. Спереди нет ничего экстраординарного – традиционная уже решетка радиатора в форме щита, воздухозаборники с противотуманками – так, скорее всего, могла бы выглядеть модификация S. Более спокойные версии будут оформлены не столь броско.

Боковая часть кузова тоже оригинальна. Отсутствие центральных стоек крыши и дуга из неокрашенного металла – свежее решение, добавляющее A1 Metroproject Quattro самобытности и изящества. Задняя часть по стилистике повторяет современную модельную гамму Audi. Именно основываясь на этом, можно смело утверждать, что A1 Metroproject Quattro доберется до конвейера с минимальными изменениями. Скорее всего, придется добавить элементы усиления кузова – без них не добиться необходимой жесткости, а соответственно, и достаточно прочной силовой клетки кузова, спасающей пассажиров маленького автомобиля от лобового и бокового ударов.

На те же мысли наталкивает и салон Metroproject Quattro – глядя на него, трудно сказать, что же здесь такого “концептуального” – этот интерьер на 95 процентов готов к серийному производству. Оставшиеся 5 процентов – это оформление блока управления вентиляцией: подобные “ракетообразные” органы управления все же слишком авангардны для Audi. Их, скорее всего, заменят на нечто более традиционное, но не менее стильное.

Audi A1 укомплектован 1,4-литровым бензиновым TSFI, развивающим 150 л.с. и сопряженным с двухдисковой трансмиссией S-tronic. Это тот самый мотор, в конструкции которого применены компрессор и турбонаддув одновременно. Но главная “изюминка” концепта – дополнительный электромотор мощностью 41 л.с., смонтированный на задней оси. При полной зарядке литиево-ионной батареи A1 сможет проехать до 100 км, используя только электроэнергию. Система стоп/старт и рекуперация тормозной энергии позволяют хэтчбеку снизить потребление топлива на 15%. Ожидается, что серийное производство Audi A1 начнется в 2009 году.

Александр Зумберов