branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Jaguar XF – следующий властелин кошек

Наступает новая эра в истории марки Jaguar. У руля дизайн-студии встал Иэн Кэллум, который, похоже, решил идти по стопам знаменитого Криса Бэнгла...
Наступает новая эра в истории Jaguar. У руля дизайн-студии марки встал Иэн Кэллум , который, похоже, решил идти по стопам знаменитого Криса Бэнгла: мистер Бэнгл известен тем, что в свое время изменил фирменный классический стиль BMW, заменив его на авангардизм молодых европейских дизайнеров. Примерно тем же сейчас занимается и мистер Кэллум: первое его творение – купе XK многими было встречено в штыки из-за слишком противоречивого дизайна передней оптики, непривычной для самой быстрой и дорогой модели аристократического кошачьего семейства.



Новая модель, от которой в гораздо большей степени зависит финансовое благополучие всей марки, решена также в новом ключе. Многие помнят предвестника серийного седана – концептуальный С-XF, представленный прошлой зимой. Он многим понравился! Мускулистый, подтянутый, мощный силуэт, хищный прищур фар. Новый XF - это еще одна попытка привить автомобилям компании Jaguar совершенно новый стиль: стремительный и истинно английский. XF отвечает этим параметрам на 100%.

Интерьер Jaguar XF стал тоже совершенно другим. Классическая роскошь приобрела современный оттенок. Современный британский оттенок, где футуристичные архитектурные творения Нормана Фостера стоят бок о бок с улочками родными для Артура Конан Дойля. Больше прямых строгих линий, ценного дерева, роскошной кожи. Водитель буквально погружен в автомоиль, в его современное чрево. За рулем такого автомобиля нельзя себя почувствовать так же умиротворенно, как в кресле-качалке под пледом,с последним номером The Times на коленях. Здесь более уместен строгий дорогой костюм менеджера высшего звена и ноутбук в алюминиевом корпусе. Он полностью соответствует духу автомобиля - современный, удобный. Этот седан уже не покрасишь в классический цвет British Racing Green, он обязательно будет "металлик".

С технической точки зрения XF во многом переплюнул S-Type, на смену которому пришел. Концепция практически не изменилась – задний привод и мощные двигатели. Теперь Jag еще больше нацелен на конкуренцию с BMW – эта мысль буквально витает в воздухе при знакомстве с начинкой XF. Неожиданные решения буквально везде. Чего стоит только селектор автоматической шестиступенчатой коробки передач — это не рычаг, а поворотный переключатель, естественно, не имеющий механической связи с приводом коробки. Вручную передачи можно переключать с помощью подрулевых переключателей. Такое решение экономит место на центральном тоннеле. Пока мотор не заведен, вентиляционные решетки наглухо закрыты, когда нажимаешь кнопку старта мотора, они открываются.

Двигателей уже сейчас предусмотрено четыре, в том числе и 2,7-литровый дизельный V6 мощностью 207 л.с. и 435 Нм крутящего момента. С ним XF разгоняется до 100 км/ч за 7,7 секунды. Далее – бензиновая 240-сильная “шестерка” объемом 3 литра и два варианта 4,2-литрового бензинового V8 с разной степенью форсировки: атмосферная версия выдает 300 л.с., а вариант с нагнетателем – 420 л.с. Последняя модификация разгоняется до 100 км/ч за 5,4 секунды – отличный результат!

Александр Зумберов