MINI Cooper S Challenge
Молодежь любит создавать себе новые культы. Вот понравился однажды всем Квентин Тарантино, так все – теперь он культовый режиссер, снимающий не менее культовые фильмы. И теперь любое его творение может рассчитывать на весомые кассовые сборы. Игровая приставка PSP от Sony – теперь тоже культовая, и про существование аналогов мало кто вспоминает. Многие покупают культовые товары не из-за того, что они отличаются качеством или особенными свойствами, а просто потому что считают, что эта вещь должна быть куплена.
С недавних пор бренд MINI тоже обрел этот самый культовый статус. Современная гламурная молодежь, проводящая на тусовках в ночных клубах больше времени, чем на работе или в институте, не представляет себе жизни без этого, без сомнений, достойного внимания автомобильчика. Его покупают не из-за великолепной управляемости, классического британского дизайна или соответствия жесточайшим нормам пассивной безопасности. Настоящий гламурный персонаж купит себе MINI, потому что так должно быть. Жаль, что мало кто из обладателей этих малолитражек использует все возможности шасси, созданного талантливыми и искусными инженерами BMW.
Но не все так безнадежно. Есть в Великобритании люди, не обращающие внимания на имидж, а доводящие до ума то, что не довели немцы. Это компания John Cooper Works, специализирующаяся на доводке MINI уже несколько десятков лет. Они превращают и без того резвые автомобильчики в настоящие снаряды для сорвиголов.
Самое свежее предложение от JCW – это кубковый MINI нового поколения. Его готовят к Франкфуртскому автосалону, значит, ждать уже не так долго. Для настоящих фанатов скорости этот автомобиль как раз то, что доктор прописал. Создатели подчеркивают, что MINI Cooper S Challenge создан только для гонок на закрытых трассах и не сертифицирован для езды по дорогам общего пользования, так что модная клубная молодежь может не беспокоиться, для нее – гражданские версии. Здесь же все серьезно: жесткая, по-настоящему спортивная подвеска, каркас безопасности, система пожаротушения, новый аэродинамический обвес с настраиваемыми элементами. В автомобиле только одно анатомическое сиденье с шеститочечными ремнями безопасности и системой защиты шеи HANS, как в “Формуле-1”, установленное в месте, которое в простой версии MINI должно называться салоном.
Над двигателем поколдовали от души – ведь мало кого на трассе волнует расход бензина, экологические показатели и прочая ерунда. Пока мощность доведенной силовой установки держится в секрете, но она явно вплотную подберется к отметке в 300 л.с. – это логический вывод: первое поколение MINI было оснащено не самыми современными крайслеровскими моторами, из которых не удавалось выжать больше 230 л.с. Новое же поколение оснащено двигателем разработки BMW, и здесь немцы выложились на полную катушку. Стандартная версия Cooper S располагает табуном в 175 л.с., а уж гоночная после доработки турбонагнетателя, перенастройки системы впуска, установки новых спортивных фильтров и чип-тюнинга прибавит не менее 100 л.с., а то и более. Главное – никакой электронной страховки вроде ESP и EBD и только механическая шестиступенчатая коробка передач. Тормозную систему тоже переработали – “безумной коробочке” надо уметь быстро остановиться.
Поставки автомобилей энтузиастам асфальтовых “колец” начнутся уже в марте 2008 года. За удовольствие обладать этим болидом европейцу придется расстаться с 49 900 евро. Вполне возможно, что среди этих энтузиастов кольцевых баталий окажутся и россияне…
Евгений Липовицкий
С недавних пор бренд MINI тоже обрел этот самый культовый статус. Современная гламурная молодежь, проводящая на тусовках в ночных клубах больше времени, чем на работе или в институте, не представляет себе жизни без этого, без сомнений, достойного внимания автомобильчика. Его покупают не из-за великолепной управляемости, классического британского дизайна или соответствия жесточайшим нормам пассивной безопасности. Настоящий гламурный персонаж купит себе MINI, потому что так должно быть. Жаль, что мало кто из обладателей этих малолитражек использует все возможности шасси, созданного талантливыми и искусными инженерами BMW.
Но не все так безнадежно. Есть в Великобритании люди, не обращающие внимания на имидж, а доводящие до ума то, что не довели немцы. Это компания John Cooper Works, специализирующаяся на доводке MINI уже несколько десятков лет. Они превращают и без того резвые автомобильчики в настоящие снаряды для сорвиголов.
Самое свежее предложение от JCW – это кубковый MINI нового поколения. Его готовят к Франкфуртскому автосалону, значит, ждать уже не так долго. Для настоящих фанатов скорости этот автомобиль как раз то, что доктор прописал. Создатели подчеркивают, что MINI Cooper S Challenge создан только для гонок на закрытых трассах и не сертифицирован для езды по дорогам общего пользования, так что модная клубная молодежь может не беспокоиться, для нее – гражданские версии. Здесь же все серьезно: жесткая, по-настоящему спортивная подвеска, каркас безопасности, система пожаротушения, новый аэродинамический обвес с настраиваемыми элементами. В автомобиле только одно анатомическое сиденье с шеститочечными ремнями безопасности и системой защиты шеи HANS, как в “Формуле-1”, установленное в месте, которое в простой версии MINI должно называться салоном.
Над двигателем поколдовали от души – ведь мало кого на трассе волнует расход бензина, экологические показатели и прочая ерунда. Пока мощность доведенной силовой установки держится в секрете, но она явно вплотную подберется к отметке в 300 л.с. – это логический вывод: первое поколение MINI было оснащено не самыми современными крайслеровскими моторами, из которых не удавалось выжать больше 230 л.с. Новое же поколение оснащено двигателем разработки BMW, и здесь немцы выложились на полную катушку. Стандартная версия Cooper S располагает табуном в 175 л.с., а уж гоночная после доработки турбонагнетателя, перенастройки системы впуска, установки новых спортивных фильтров и чип-тюнинга прибавит не менее 100 л.с., а то и более. Главное – никакой электронной страховки вроде ESP и EBD и только механическая шестиступенчатая коробка передач. Тормозную систему тоже переработали – “безумной коробочке” надо уметь быстро остановиться.
Поставки автомобилей энтузиастам асфальтовых “колец” начнутся уже в марте 2008 года. За удовольствие обладать этим болидом европейцу придется расстаться с 49 900 евро. Вполне возможно, что среди этих энтузиастов кольцевых баталий окажутся и россияне…
Евгений Липовицкий