При общем довольно прохладном отношении европейцев к автомобилям Saab стоит отметить популярность именно кабриолета Saab 9-3. На рынках некоторых европейских стран доля этой модели в сегменте престижных кабриолетов достигает 50%. А среди всех проданных с 1993 года Saab с индексом 9-3 24% процента приходится именно на автомобили с открытым кузовом.
Последнее поколение этой модели появилось в 2003 году, и стремительный дизайн открытого Saab завоевал уйму поклонников. Российский рынок пока побаивается малоизвестного оригинального шведского кабриолета, отдавая предпочтение подобным моделям из состава большой немецкой премиум-тройки.
А ведь у Saab 9-3 Convertible есть ряд достижений, достойных особого внимания. Например, он завоевал звание “Самого безопасного открытого автомобиля 2007 г.” по результатам крэш-тестов, выполненных американским Страховым институтом безопасности дорожного движения (IIHS). В 2004 году эта же модель в Европе получила все 5 баллов по системе EuroNCAP – большое достижение для открытого кузова, жесткость которого существенно страдает от отсутствия крыши.
Необходимость дополнительного усиления кузова и другие конструктивные особенности кабриолета закладывались инженерами сразу при проектировании всего семейства 9-3. Благодаря этому Convertible не страдает комплексом седана без крыши, а является полноценным самодостаточным автомобилем. Стройность линий кузова, гармоничный мягкий верх, складывающийся за 20 секунд, доказывают это.
Основываясь на удачной платформе, Saab позволил себе провести глубокий рестайлинг всего семейства 9-3 в этом году. Вместе с седаном и универсалом кабриолет получил совершенно новую форму передней части кузова вплоть до передней стойки.
Плечо, образованное подоконной линией, нашло свое продолжение в новом рельефном капоте, а вытянутый нос придает автомобилю напряжение и стремительность стрелы, выпущенной из лука древним викингом.
Более выпуклая и очень заметная решетка радиатора новых Saab продолжает тему, обкатанную на концепте Saab Aero X. Классический рисунок решетки пересмотрен в соответствии с новым временем. Стремительность облика подчеркивают вытянутые фары новой конструкции с прозрачными линзами. Верхняя часть фар отдана под фирменную черту – подсвечиваемую длинную полоску, призванную идентифицировать шведскую марку в темное время суток.
Для Европы актуальны и “продвинутые” дизели: на Saab 9-3 дебютирует новый 4-цилиндровый дизельный двигатель TTiD объемом 1,9 л, две турбины которого обеспечивают двигателю 180 л.с. и расход топлива не более 4,9 л/100 км. Также модель будет выпускаться с дизельными агрегатами мощностью 150 и 120 л.с.
К сожалению, интерьер Saab 9-3 Convertible остался в прошлом веке. Ничего нового в салоне рестайлинговой версии нет, традиции Saab просто задушили инновации последних шведских концептов на корню. Мягкая крыша тоже является признаком анахронизма: и шведские собратья Volvo, и BMW, и Mercedes уже перешли на жесткий складываемый верх. С другой стороны, подобные конструктивные решения объясняются строгим следованием традициям, которые так ценятся поклонниками марки. Лояльность постоянных клиентов в данном случае составляет благополучие компании, поэтому разбрасываться такими фанатами Saab не торопится. Хотя бесспорно, что с рестайлингом внешности Saab 9-3 Convertible потерял свой некий шарм налета высокопарности и надменности, но приобрел новый характер – другой, напористый и агрессивный.
Кирилл Орлов
Последнее поколение этой модели появилось в 2003 году, и стремительный дизайн открытого Saab завоевал уйму поклонников. Российский рынок пока побаивается малоизвестного оригинального шведского кабриолета, отдавая предпочтение подобным моделям из состава большой немецкой премиум-тройки.
А ведь у Saab 9-3 Convertible есть ряд достижений, достойных особого внимания. Например, он завоевал звание “Самого безопасного открытого автомобиля 2007 г.” по результатам крэш-тестов, выполненных американским Страховым институтом безопасности дорожного движения (IIHS). В 2004 году эта же модель в Европе получила все 5 баллов по системе EuroNCAP – большое достижение для открытого кузова, жесткость которого существенно страдает от отсутствия крыши.
Необходимость дополнительного усиления кузова и другие конструктивные особенности кабриолета закладывались инженерами сразу при проектировании всего семейства 9-3. Благодаря этому Convertible не страдает комплексом седана без крыши, а является полноценным самодостаточным автомобилем. Стройность линий кузова, гармоничный мягкий верх, складывающийся за 20 секунд, доказывают это.
Основываясь на удачной платформе, Saab позволил себе провести глубокий рестайлинг всего семейства 9-3 в этом году. Вместе с седаном и универсалом кабриолет получил совершенно новую форму передней части кузова вплоть до передней стойки.
Плечо, образованное подоконной линией, нашло свое продолжение в новом рельефном капоте, а вытянутый нос придает автомобилю напряжение и стремительность стрелы, выпущенной из лука древним викингом.
Более выпуклая и очень заметная решетка радиатора новых Saab продолжает тему, обкатанную на концепте Saab Aero X. Классический рисунок решетки пересмотрен в соответствии с новым временем. Стремительность облика подчеркивают вытянутые фары новой конструкции с прозрачными линзами. Верхняя часть фар отдана под фирменную черту – подсвечиваемую длинную полоску, призванную идентифицировать шведскую марку в темное время суток.
Для Европы актуальны и “продвинутые” дизели: на Saab 9-3 дебютирует новый 4-цилиндровый дизельный двигатель TTiD объемом 1,9 л, две турбины которого обеспечивают двигателю 180 л.с. и расход топлива не более 4,9 л/100 км. Также модель будет выпускаться с дизельными агрегатами мощностью 150 и 120 л.с.
К сожалению, интерьер Saab 9-3 Convertible остался в прошлом веке. Ничего нового в салоне рестайлинговой версии нет, традиции Saab просто задушили инновации последних шведских концептов на корню. Мягкая крыша тоже является признаком анахронизма: и шведские собратья Volvo, и BMW, и Mercedes уже перешли на жесткий складываемый верх. С другой стороны, подобные конструктивные решения объясняются строгим следованием традициям, которые так ценятся поклонниками марки. Лояльность постоянных клиентов в данном случае составляет благополучие компании, поэтому разбрасываться такими фанатами Saab не торопится. Хотя бесспорно, что с рестайлингом внешности Saab 9-3 Convertible потерял свой некий шарм налета высокопарности и надменности, но приобрел новый характер – другой, напористый и агрессивный.
Кирилл Орлов