branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Samsung QMX – родной брат Nissan Qashqai

Южнокорейский Samsung на базе концепта Renault Koleos решил создать кросовер QMX, который станет родным братом популярному Nissan Qashqai...
Samsung QMX
Samsung QMX
На проходящем сейчас мотор-шоу в Сеуле корейский автопроизводитель с любимым всеми российскими обывателями названием Samsung (как ни странно, отношения к электронному гиганту эта компания не имеет) представил новинку – перспективный кроссовер QMX . Сочетание букв не случайно – оно означает Quest Motoring Xperience, что очень вольно можно перевести как “проба пера в проектировании кроссовера”, другие русскоязычные аналогии не возникают. Название ведь придумали корейцы, а они, как известно, народ восточный и нам до конца не понятный.

Вот и с этим концептом ситуация интересна. Цель появления этого автомобиля не совсем ясна. То, что в гамме Samsung не хватает кроссовера, – никто не спорит. Сейчас в модельной гамме этой марки – копии Nissan Teana и Almera. А этот автомобиль – это не что иное, как клон прототипа Renault Koleos, впервые показанного в Париже полгода назад. Почему корейские специалисты не пошли по проторенному пути и не подвергли такому “ребрендингу” свежий Nissan Qashqai, который разработан, кстати, на той же самой платформе, не совсем ясно. Японский “проходимец” уже вовсю производится, и подготовить его для продажи в Южной Корее под именем Samsung было бы дешевле, чем городить огород с еще не запущенной в серию машиной.

Внешне, если за отправную точку взять Renault Koleos, в автомобиле нет ничего нового. Все, на что решились дизайнеры Samsung (или разрешили в штаб-квартире Renault Samsung Motors), – это новая решетка радиатора. Все остальное – фары, бампера, колесные диски, даже шины с оригинальным протектором – осталось без изменений. Серийная версия, как обещают корейцы, появится в 2008 году. Французская версия должна появиться несколько раньше – осенью этого года. Под капотом – дизель 2.0 dCi с неплохой для столь небольшого мотора мощностью в 180 л.с. Коробка передач – ручная, 6-ступенчатая.

На автомобиле, конечно, применен полный привод, автоматически управляемый электроникой, – задние колеса подключаются моментально в случае проскальзывания передних. В зависимости от условий движения на переднюю ось может приходиться до 100 процентов крутящего момента. Серийная версия не должна сильно внешне отличаться от концепта, разве что 19-дюймовые колеса будут представлены только в качестве опций, а LED-дисплеи и светотехника уступят место более традиционным решениям. Но уже сейчас понятно, что внешность уже почти до конца определена. Качество сборки прототипа позволяет с уверенностью говорить, что это уже предсерийный образец.

Пока не ясно ценовое позиционирование нового франко-корейского кроссовера. Вся продукция Samsung позиционируется в самой Южной Корее как разумная альтернатива одноклассникам – больше автомобиля за те же деньги. То есть цены на QMX и соплатформенный Qashqai должны быть сопоставимы. В то же время продукция Renault позиционируется несколько выше и, соответственно, стоит несколько дороже. В любом случае, все карты будут раскрыты лишь через год, когда начнется производство серийной версии QMX.

Евгений Липовицкий