Autonews
Новинки

Samsung QMX – родной брат Nissan Qashqai

Южнокорейский Samsung на базе концепта Renault Koleos решил создать кросовер QMX, который станет родным братом популярному Nissan Qashqai...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Samsung QMX
Samsung QMX 
На проходящем сейчас мотор-шоу в Сеуле корейский автопроизводитель с любимым всеми российскими обывателями названием Samsung (как ни странно, отношения к электронному гиганту эта компания не имеет) представил новинку – перспективный кроссовер QMX. Сочетание букв не случайно – оно означает Quest Motoring Xperience, что очень вольно можно перевести как “проба пера в проектировании кроссовера”, другие русскоязычные аналогии не возникают. Название ведь придумали корейцы, а они, как известно, народ восточный и нам до конца не понятный.

Вот и с этим концептом ситуация интересна. Цель появления этого автомобиля не совсем ясна. То, что в гамме Samsung не хватает кроссовера, – никто не спорит. Сейчас в модельной гамме этой марки – копии Nissan Teana и Almera. А этот автомобиль – это не что иное, как клон прототипа Renault Koleos, впервые показанного в Париже полгода назад. Почему корейские специалисты не пошли по проторенному пути и не подвергли такому “ребрендингу” свежий Nissan Qashqai, который разработан, кстати, на той же самой платформе, не совсем ясно. Японский “проходимец” уже вовсю производится, и подготовить его для продажи в Южной Корее под именем Samsung было бы дешевле, чем городить огород с еще не запущенной в серию машиной.

Внешне, если за отправную точку взять Renault Koleos, в автомобиле нет ничего нового. Все, на что решились дизайнеры Samsung (или разрешили в штаб-квартире Renault Samsung Motors), – это новая решетка радиатора. Все остальное – фары, бампера, колесные диски, даже шины с оригинальным протектором – осталось без изменений. Серийная версия, как обещают корейцы, появится в 2008 году. Французская версия должна появиться несколько раньше – осенью этого года. Под капотом – дизель 2.0 dCi с неплохой для столь небольшого мотора мощностью в 180 л.с. Коробка передач – ручная, 6-ступенчатая.

На автомобиле, конечно, применен полный привод, автоматически управляемый электроникой, – задние колеса подключаются моментально в случае проскальзывания передних. В зависимости от условий движения на переднюю ось может приходиться до 100 процентов крутящего момента. Серийная версия не должна сильно внешне отличаться от концепта, разве что 19-дюймовые колеса будут представлены только в качестве опций, а LED-дисплеи и светотехника уступят место более традиционным решениям. Но уже сейчас понятно, что внешность уже почти до конца определена. Качество сборки прототипа позволяет с уверенностью говорить, что это уже предсерийный образец.

Пока не ясно ценовое позиционирование нового франко-корейского кроссовера. Вся продукция Samsung позиционируется в самой Южной Корее как разумная альтернатива одноклассникам – больше автомобиля за те же деньги. То есть цены на QMX и соплатформенный Qashqai должны быть сопоставимы. В то же время продукция Renault позиционируется несколько выше и, соответственно, стоит несколько дороже. В любом случае, все карты будут раскрыты лишь через год, когда начнется производство серийной версии QMX.

Евгений Липовицкий