Autonews
Tramontana – “Формула-1” для обычных дорог
Новинки
Новинки 14 марта 2007
Tramontana – “Формула-1” для обычных дорог
Земляки чемпиона мира F1 испанца Фернандо Алонсо создали свой болид...
Tramontana 
Что мы знаем об автомобильной Испании? Что там располагается множество сборочных предприятий ведущих концернов, что единственной всемирно известной испанской маркой пока является Seat. Слово “пока” употреблено не случайно, так как ситуация изменилась – после Женевского автосалона у всех любителей суперкаров на слуху новое имя: Tramontana.

Тот молодецкий задор, с которым команда инженеров взялась за проектирование и продвижение своего детища, заставляет снять шляпу перед мужественными испанцами. Достаточно взглянуть на фото: столь оригинальными средствами скоростного передвижения мир не избалован, поэтому новинка удостоилась в Женеве самого пристального внимания.

С первого же взгляда аппарат внушает уважение одной только компоновкой: автомобиль делали по канонам проектирования боевых болидов “Формулы-1”: центральномоторная компоновка, монокок из углепластика с посадкой, как в двухместных демонстрационных болидах – пилот и пассажир сидят друг за другом в узком кокпите. Кокпит, кстати, протестирован на соответствие нормам пассивной безопасности: предусмотрено 8 специальных зон деформации. Если учесть, что и водитель, и пассажир пристегнуты четырехточечными ремнями, за их сохранность можно не переживать. Спереди – узкая носовая часть с развитыми спойлерами, в которые встроена светотехника. В общем облике только одно нарушает гармонию гоночного болида: отсутствие заднего спойлера – непременного атрибута настоящих гоночных машин.

Полный вес машины составляет всего 1250 кг. Под массивным кожухом обтекателя, в базе, за кокпитом установлен бензиновый V12 с максимальной мощностью в 710 л.с. В стандартных режимах мотор для сбережения ресурса и топлива располагает 542 силами, а максимум мощности можно получить лишь на короткий промежуток времени, нажав кнопку Overboost – точно как в болидах новой, набирающей обороты гоночной серии А1.

В результате машина позволяет развивать максимальную скорость в 345 км/ч, а до сотни Tramontana разгоняется всего за 3,7 секунды. Такое фантастическое ускорение достигнуто за счет соотношения массы к мощности, которое составляет всего 1,7 кг/л.с.

Немало головной боли принесла конструкторам подвеска, потому как, с одной стороны, для машины, ездящей со сокростью самолета, нужна жесткая спортивная подвеска, с другой – нужно обеспечить комфорт водителя и пассажира. Поэтому для скоростного прохождения поворотов конструкторы выбрали конструкцию подвески, как у болидов “Формулы-1”, а для комфорта позволили водителю ее регулировать – выбирать высоту клиренса, который может составлять 130 мм в уличном режиме и 85 мм в спортивном режиме.

Шины у данной машины тоже напоминают псевдослики современной “Формулы-1”, особенно своими четырьмя продольными канавками. Однако, поскольку машине предстоит ездить не только по гоночным трассам и не только в сухую погоду, формульная “лысина” разбавлена рисунком протектора.

Рулевое управление, как и все в этой машине, позаимствовано у спортивных болидов – руль от упора до упора совершает всего 2,75 оборота, а радиус разворота составляет 11 метров, что является нормой для машин, ездящих быстрее 300 км/ч.

Руль регулируется в двух направлениях, позволяя пилоту занять удобную позицию, а усилитель рулевого управления настроен так, чтобы обострить спортивные ощущения. Полной спортивности добавляют подрулевые “уши” лепестков переключения передач.

Понятно, что для такой быстрой машины требуются весьма сильные тормоза. Конструкторам пришлось остановить свой выбор на карбоново-керамических вентилируемых тормозах. И если карбоновые тормоза в спортивных болидах должны иметь высокую температуру для максимальной эффективности, то тормоза Tramontana лишены этого недостатка и способны замедлить машину при любой температуре тормозов. Как заявляют разработчики, эти тормоза позволяют минимизировать тормозной путь до невероятных пределов.

При этом для Tramontana возможны невероятные комплектации. Так, можно заказать спортивную комплектацию, в которую помимо всех возможных регулировок руля и педалей войдут задний спойлер и шины Pzero Corsa. Кроме того, в спортивной версии дорожный просвет составит всего 50 мм.

Внутреннее убранство машины может быть отделано кожей. Для любителей комфорта машина может комплектоваться климат-контролем, зеркалами с электрорегулировкой, центральным замком, DVD-системой, Bluetooth, GPS, камерой заднего вида, секвентальной коробкой передач, 4-позиционным трекшн-контролем и многим другими опциями.

Хотя зачем DVD и климат-контроль в спортивном болиде – не очень понятно...

Евгений Липовицкий