Autonews
Nissan Altima Coupe – круглолицый американец
Новинки
Новинки 18 декабря 2006
Nissan Altima Coupe – круглолицый американец
Altima сразу же порождает ассоциации и с 350 Z, и с Teana, хотя кто на кого похож в этом семействе, разобраться сложно...
Nissan Altima Coupe 
Nissan продолжает порождать на свет автомобили прилизанные и до безобразия аккуратные. Глаз скользит по ним, надеясь разглядеть нехарактерный выступ или же оригинальную линию корпуса, но в конце концов останавливается на таком же одутловатом и обтекаемом бампере. В голову приходит сравнение с рисунками Маленького принца: “А это была совсем не шляпа. Это был удав, который проглотил слона”. Единственная выступающая часть автомобиля – это, собственно, крыша над кабиной водителя. Этот дизайн японцы называют “замысловатым”, однако простые закругленные формы говорят как раз обратное. Altima сразу же порождает ассоциации и с 350 Z, и с Teana, хотя кто на кого похож в этом семействе, разобраться сложно: все автомобили – по сути, братья-близнецы.

Спереди автомобиль смотрится очень миролюбиво, даже как-то сонно, особенно странно выглядит здесь решетка радиатора в виде пчелиных сот. Зад у нашего удава массивен, с двумя крупными складками, навеянными, вероятно, традиционным дизайном Volvo.

Внутри главенствует готический стиль: сочетание черной кожи, черного пластика с серебряными вставками. Обилие округлых кнопок, овальных тумблеров и воздуходувов и внутри автомобиля может свести водителя с ума: почти болезненная симметрия и аккуратизм. Даже в рулевом колесе, согласно модным тенденциям, расположилась овальная декоративная петелька. Опять же, все вроде сделано по уму, но уж слишком японские конструкторы стремились создать идеально гармоничные формы: в итоге эта зацикленность на окружностях выглядит скорее забавно, чем солидно. Это автомобиль-шарик – что внутри, что снаружи.

Altima, кстати, впервые выпускается в кузове купе. Впрочем от нового седана, поступившего в продажу в ноябре 2006-го, она отличается только более скромными пропорциями и расположением всех регулировок на торпедо, которые, прежде всего, должны быть удобны для водителя. Америка, для которой, собственно, и создано это творение, пока не так сильно обременена проблемами практичности авто, поэтому здесь кроме огромных семейных универсалов любят и автомобили-эгоисты, в которых на 100% удобно должен чувствовать себя только сидящий за рулем. На потребу заокеанским вкусам из популярного седана сделали заряженное купе.

К вопросу о ходовых характеристиках впору вспомнить про слона, которого проглотил удав. Под капотом на вид ленивого пресмыкающегося размещен мощный 270-сильный 3,5-литровый мотор, который является следующим поколением знаменитого двигателя серии VQ c V-образной шестеркой, 12 раз попадавшего в рейтинг “10 лучших моторов”. Чуть менее быстроходный слон был проглочен второй модификацией новой Altima Coupe: 2,5-литровый мотор DOHC мощностью 175 л.с. также является доработанной версией двигателя, которым оснащались предыдущие модели. Оба мотора могут сочетаться либо с трансмиссией вариаторного типа Xtronic CVT, либо с обычной механической 6-ступенчатой коробкой передач.

Продавать в Америке это авто с обманчивой внешностью начнут не ранее 2008 года. Скорее всего, русские любители экзотики сумеют найти возможность “прописать” Altima и у нас. На ее же платформе будет создан новый Renault Laguna Coupe, который в Россию приедет официально.