branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Главные новинки Детройта – Lancer vs. Focus

В этом году в Детройте состоялся дебют двух главных соперников по компактному классу – Mitsubishi Lancer и Ford Focus. Обе машины выступают в сегменте С...
Ford Focus
Ford Focus
В этом году в Детройте состоялся дебют двух главных соперников по компактному классу – Mitsubishi Lancer и Ford Focus . Обе машины выступают в сегменте С, обе в качестве базового кузова предлагают седан, обе позиционируются как модели 2008 года. И для российских автомобилистов это, пожалуй, самые интересные премьеры заокеанского мотор-шоу, пусть и Focus, представленный в Мичигане, создан для американского рынка и с европейским Focus имеет лишь общее название.

Новинку от Mitsubishi ждали с нетерпением уже очень давно, то и дело в сети публиковались шпионские фото, обсуждались возможные комплектации. Короче говоря, Lancer стал самой долгожданной премьерой. А вот Ford Focus стал сюрпризом – никакой информации о подготовке нового компакта из американского отделения Ford Motor не просочилось, хотя, может, это и хорошо…

Lancer разработан на абсолютно новой платформе. Тщательный подход конструкторов к автомобилю заметен в каждой его детали – и в отличном дизайне, и в примененных технологиях. Этой машине в своем первозданном виде не стыдно будет появиться в Европе – качество позволяет. А вот новый Focus… Да, конечно, внешность у авто новая, но вот многим ли она придется по душе? Презентация пестрит упоминаниями о дизайнерских изысках, которыми якобы наполнен этот автомобиль, – фары, боковины… Однако новинки больше похожи на сборник цитат из европейских конкурентов. Тем более, новичок разработан на платформе первого поколения Focus! В то время как европейское отделение уже вовсю готовит рестайлинговую версию второго поколения, американцы до сих пор нещадно эксплуатируют первое! Отсюда более скромные размеры салона, не лучшая жесткость кузова и прочие пережитки старости.

Дизайнеры Mitsubishi выставляли в течение прошлого года Concept-X и Concept-Sportback. Серийный Lancer пусть и не стал точной копией концепт-каров, но именно от них он взял индивидуальность, привлекательность и даже скрытую угрозу в облике. Так что за дизайн – твердая пятерка.

В зависимости от пожеланий и толщины кошелька будущего покупателя Mitsubishi Lancer можно наделить и спокойным, и яростным характером. Самым невозмутимым будет Lancer с мотором объемом 1,5 литра, обладающим мощностью в 107 л.с. Хотя именно эту модель ожидает статус бестселлера в России. Чуть поживее станет тот, чьим сердцем служит двигатель объемом 1,8 литра, ну а самым яростным будет автомобиль с 2-литровым агрегатом под капотом на 150 л.с. Выбор коробок передач на новинку будет еще шире, чем выбор двигателей. В зависимости от предпочтений водителя можно будет установить на автомобиль 4-ступенчатую АКПП, 6-диапазонный вариатор, роботизированную механику с двумя сцеплениями и подрулевыми переключателями, либо 5-ступенчатую МКПП.

Focus представлен сразу в двух вариантах кузова – седан и купе. Для заокеанских покупателей – самое оно. Там любят компактные двухдверки. А вот европейцам это купе, мягко говоря, до лампочки.

Салон нового Ford Focus полностью переработан. Но обилие вытянутых по вертикали элементов, вроде вентиляционных решеток, визуально делает интерьер уже, а это в свою очередь сказывается на восприятии интерьера, делая его как бы менее просторным. В отделке щедро использован серебристый пластик, который уже несколько поднадоел. Единственный элемент декора, несколько оживляющий картину, – синяя подсветка различных деталей. Стритрейсерам понравится. Но вот как к этому отнесутся более взрослые покупатели – неясно.

Двигатель пока только один – 136-сильный двухлитровый Duratec в двух версиях – простой и особо экологичной – поклон в сторону калифорнийских экологических норм.

Кто же выйдет победителем в скорой схватке этих новичков на рынке? Пока преимущество на стороне Mitsubishi Lancer. Остается дождаться конца весны, когда этот автомобиль доберется до России, чтобы сравнить его с европейским Ford Focus. Там уже ситуация может поменяться – евро-Focus не зря пользуется бешеной популярностью, да еще и обновление на подходе.

Евгений Липовицкий