Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
FIAT Albea за 12 000 долларов родом из России
FIAT Albea за 12 000 долларов родом из России
Новинки 8 декабря 2006
Новинки 8 декабря 2006
FIAT Albea за 12 000 долларов родом из России
Новое автомобильное производство в России начнется именно с этой модели...
FIAT Albea  
О том, что “Северсталь” начнет производство FIAT’ов в России, мы знали еще год назад, когда “Северсталь-авто” и ведущая итальянская автомобильная компания объявили о сотрудничестве. Даже в том, что выпускаться будет “всемирная” модель компании, тоже никто не сомневался. Вопрос оставался лишь в том, с машины в каком кузове модели FIAT начнет новое вторжение на 1/6 часть суши.

Во всем мире продвигается хэтчбек Palio, в России же правят седаны, поэтому и на конвейер в Набережных Челнах встал седан – FIAT Albea. Рабочие, которые собирали “гнома на колесах” – крошечную “Оку”, теперь будут работать над более благородным автомобилем.

За прошедший год модель Albea сильно изменилась: итальянский рестайлинг подретушировал внешность модели, добавив в облик каплю современности и черточки нового корпоративного стиля. Смена головной оптики и решетки радиатора повлекла за собой изменения переднего бампера капота и передних крыльев. Главные изменения произошли в салоне автомобиля. Итальянский дизайн с изюминкой первой Albea уступил место строгому “немецкому” аскетизму и порядку. Не всем итальянский изюм пришелся по вкусу, тогда как скромность и порядок востребованы во все времена. Например, из салона пропал неприкрытый металл, и теперь вся внутренняя панель двери закрыта пластиком и обивкой. Нет ни серебристых панелей, ни оригинальных шкал приборов, ни вычурных изгибов передней панели. Ничто не отвлекает водителя, или, другими словами, в салоне просто не на что смотреть. Не принцесса – пусть работает, а не выпендривается.

Итальянская Золушка готова трудиться от восхода до заката. Мотор 1,4 литра в 77 л.с. и механическая коробка – оптимальные параметры для рабочего автомобиля. Она ничем не выделяется на общем фоне: максимальная скорость 162 км/ч, разгон до сотни за 13,5 секунд. Ее назначение – таскать полными 515 литров багажника и расходовать при этом до 8,2 литра топлива при городском цикле движения. В России она попадает в компанию таких же неброских трудяг, как и она сама. В этом году, выбирая себе недорогих помощников, россияне останавливались на тружениках из Узбекистана (Daewoo Nexia), Москвы (Renault Logan) и Украины (Chevrolet Lanos). Но на уровне 12 000 долл., там, где цены у конкурентов заканчиваются, FIAT Albea предлагает базовую комплектацию Base (315 тыс рублей). Из жизненно необходимых опций в базовой комплектации есть гидроусилитель руля и подушка безопасности водителя, без которых выводить машину на рынок уже просто неприлично. Из нехарактерных для автомобиля за 12 000 долларов особенностей у FIAT есть функция задержки света фар после выключения зажигания, так называемая “Follow me home”, и радиоподготовка на 6 динамиков.

К тому же при локализации итальянской Золушки “Северсталь-авто” предусмотрела зимнюю экипировку для автомобиля. Все FIAT Albea российской сборки оснащены “зимним пакетом”, в который входят аккумулятор повышенной емкости, более мощный отопитель и морозоустойчивые резинотехнические изделия.

Кроме базовой модификации Золушки существует еще Золушка Classic за 13 200 долларов и Золушка Comfort за 14 000. Они умеют уже немного волшебства: замораживать при помощи кондиционера, светить противотуманками, поднимать и опускать боковые стекла электроприводом, на борту у них есть подушка безопасности для переднего пассажира и маршрутный компьютер, да и спинка заднего сиденья разрезная и складывается по частям. Комфортная Albea ухаживает за водителем, у нее есть регулировка высоты подушки сиденья и поясничного подпора, и помогает ему тормозить при помощи систем ABS и EBD.

Модель FIAT Albea уже обкатана и проверена во многих странах мира. В Южной Америке она известна как Siena и отличается от нашей задней светотехникой. Китайская FIAT Perla, наоборот, отличается глазками-фарами на передке автомобиля, и, как ни странно, они самые широкие. Самый близкий аналог нашей Albea выпускается в Турции и носит там точно такое же имя. Кстати, в Турции Albea можно заказать с тремя разными моторами, автоматической коробкой ECVT (Electronic Continuous Variable Transmission) и светлым нарядным салоном. Но цены... Цены на модификацию с двигателем 1,4 литра начинаются от 16 600 долларов. Туркам впору начать вывозить золушек из России.

Кирилл Орлов

Комментарии