Autonews
Новинки

Ferrari 599 GTB Fiorano до Москвы не доехал

<b>В продаже:</b> с лета 2006.<br> <b>Цена:</b> более 300 тыс. дол.<br> <b>Двигатель:</b> V12 620 л.с.<br> <b>Конкуренты:</b> Lambo Murcielago, Dodge Viper.
Ferrari 599 GTB Fiorano
Ferrari 599 GTB Fiorano 
Несколько десятков человек по московской жаре отправились за город не на шашлыки, но на открытие автосалона в торговом центре. Причем поехали туда с удовольствием, потому что в Барвихе открылся второй в России автосалон Ferrari Maserati. Кстати, руководство Mercury и представители Ferrari и Maserati объявили о скором открытии автосалона в Ростове. И на этом процесс распространения итальянских суперкаров на территории РФ не закончится – в ближайшие два года не исключено появление четвертого пункта продаж! Где именно – пока не сообщается.

На "сладкое" организаторы оставили российскую премьеру новейшего Ferrari 599 GTB Fiorano. Предварительно показали видеоролик, в котором новинка соревнуется с легендарным Ferrari F40. Как и следовало ожидать – Fiorano выиграл, правда, с минимальным превосходством. Когда же с новинки сдернули покрывало, многие ахнули. Да, пожалуй 599-я – самая красивая Ferrari последних лет!

Разработкой дизайна занималась студия Pininfarina. Порода, традиции чувствуются в каждой линии Fiorano. Несмотря на то, что автомобиль создан на базе модели 612 Scaglietti, между двумя моделями нет ничего общего. В то время как 612 при всей своей грациозности - все же автомобиль туристический, Fiorano – бескомпромиссный боец, настроенный на максимально эффективное использование арсенала лошадиных сил и ньютон-метров. Как и следовало ожидать, цифровые показатели новой модели производят гораздо большее впечатление, нежели аналогичные данные предшествующей модели: на Fiorano установлен тот же мотор, что и на Enzо, только несколько модифицированный. Мощность бензинового (как же иначе) V12 достигает 620 л.с. (у предшественника, модели 575M – 515 л.с.) при 7 600 об/мин. Максимальный крутящий момент в 608 Нм достигается несколько раньше – при 5 600 об/мин.

Компоновка Fiorano – классическая: двигатель расположен спереди продольно, коробка передач перенесена назад: таким образом удалось достигнуть практически идеальной развесовки по осям – 47:53. Сам кузов сработан на основе пространственной рамы из алюминиевых компонентов. Он на 13% легче и на 34% жестче на кручение, чем у 575М.

Динамические показатели... Эти слова в отношении Fiorano как-то не звучат. Трудно подобрать подходящее название для того, что способен продемонстрировать этот автомобиль на трассе. Разгон до 100 км/ч с места 599 GTB выполняет играючи за 3,7 секунды. Отрезок в 1000 метров, опять же с места, Fiorano преодолевает менее чем за 20 секунд. Максимальная скорость – более 330 км/ч. И это – с роботизированной коробкой передач! Конечно, для "гурманов" в качестве оборудования "по умолчанию" предусмотрена 6-ступенчатая механическая КПП. Но не стоит экономить на новых технологиях, если речь идет о Ferrari. Роботизированная "механика" работает безупречно, обеспечивая молниеносные переключения и точную дозировку газа. К тому же есть и полностью автоматический режим: если счастливому обладателю Fiorano станет вдруг лень переключать скорости самостоятельно – с этим отлично справится робот.

Самая примечательная деталь интерьера – это руль. На нем расположен "манеттино" – переключатель режимов работы трансмиссии, амортизаторов, системы стабилизации и … приборной панели. Предусмотрено пять режимов: "снежный" – для очень скользких дорог, "просто скользкий", "Sport" – для обычной езды, "Race" – для активного вождения, но с включенной электроникой. Пятая позиция manettino позволяет использовать режим "Race" с отключенной системой курсовой стабилизации.

Предшествующая модель, 575М, пользовалась в России стабильным спросом с самого открытия салона в Третьяковском проезде в 2004 году. Стоит надеяться, что и 599 GTB Fiorano тоже найдет множество поклонников, и на улицах столицы хотя бы изредка будет мелькать силуэт этого суперкара, а звук форсированного V12 будет отражаться от стен домов и отдаваться эхом, заставляя всех оборачиваться вслед...

Евгений Липовицкий