branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Самого качественного китайца Hafei Brio привезли в Россию

<b>В продаже:</b> май 2006 года.<br> <b>Цена:</b> 7990-9990 долларов.<br> <b>Двигатели:</b> 1.0,1.1;<br> <b>Конкуренты:</b> Daewoo Matiz, Chery Tiggo.
Hafei Brio
Hafei Brio
Китайцы на заводах Hafei ходят строем, не курят и делают самые качественные автомобили. Строгая обстановка режимного предприятия обязывает, а руководство, в лучших традициях коммунистической партии, с пристрастием следит за своими рабочими, выпускающими вертолеты, самолеты... а теперь еще и автомобили.

Новое оборудование блестит чистотой, а харбинские рабочие одеты в одинаковую форму. За брак здесь, возможно, щекочут пятки, а за выполнение плана вешают на доску почета. Но результат внушает уважение к государственной машине восточных соседей: 300 тысяч самых качественных в Китае автомобилей каждый год.

Hafei Brio относительно новая модель, ее производят всего 1,5 года. Автомобиль начал свою жизнь вполне цивилизованно - так, как это принято в лучших компаниях Европы и мира. Сначала был концепт-кар Hafei Lobo. В 2002 по заказу китайцев один из грандов итальянского автомобильного дизайна - студия Pininfarina, разработала внешний вид небольшого и недорого автомобильчика специально для китайского рынка. Никакого клонирования, копирования и пародирования известных моделей - смело и необычно для китайцев сделать полностью собственный автомобиль.

Автомобильчик вышел самобытный и оригинальный. Темой для дизайна кузова послужил треугольник и в автомобиле треугольным стало все, ну разве что кроме колес. Треугольные задние фонари и передние поворотники, вынесенные к лобовому стеклу, треугольные боковые зеркала и выемки под дверные ручки тоже треугольные. Если бы и передние фары сделали бы треугольными, они бы тянулись до самого лобового стекла, поэтому их усекли до обычных размеров. Филейная часть у Brio аккуратная и плотненькая, как у китайской Панды, вызывает умиление и зависть размеренной упорядоченности линий.

"Высокий" итальянский дизайн заканчивается на дешевом салоне. Цена всего автомобиля укладывается в 8000 долларов, и при таком раскладе салон просто не может соответствовать виду итальянской элитной мебели. Куда-то пропало и следование принципу треугольника, и четкость линий, и проработка деталей - все кончилось. Кончилось и качество, в нашем привычном понимании, испорченном маленькими и дорогими европейскими машинами. Хотя из-за аккуратненького внешнего вида от внутренностей ждешь большего. Используемые в салоне китайские пластмассы не блещут ни приятным внешним видом, ни достойными тактильными ощущениями: их не хочется гладить, а только стукнуть, и тогда они зазвенят, как сухие бамбуковые палочки. Зато детали хорошо подогнаны, и на глаза не попадаются щели и неровные зазоры, что соответствует, наверное, высокому качеству в китайском понимании.

Надо отдать должное тем людям, кто они китайцы или итальянцы - неизвестно, которые занимались компоновкой автомобиля. У небольшого автомобильчика самого маленького "А"-класса, длиной 3588 мм, внутри нет ощущения нехватки пространства. Особенно над головой. Вместе со светлой обивкой салона, автомобиль может быть рекомендован для больных клаустрофобией. Однако Российский потребитель в своей массе не страдает обозначенной болезнью, зато довольно странным образом борется за чистоту - чтобы вся грязь, принесенная им с улицы в салон, была менее заметна, необходим темный салон, а китайцы таких не делают. Пришлось российскому импортеру уговаривать китайцев, и надо сказать, ему это удалось: первая партия для продажи в России из 500 машин, приходящая к началу мая будет иметь, экземпляры с темным салоном. Китайцы обещали, и надеемся, что русской поговорки "обещанного три года ждут" они еще не знают.

Сиденья на Brio тоже простенькие и совсем не профилированные - при закладывании крутых виражей пассажиры из них просто вываливаются. А закладывать Brio умеет, и цепляется за дорогу что есть силы. Под капотом у него один из двух четырехцилиндровых двигателей, в младшем из которых, объемом 1,0 литра и 2-мя клапанами на цилиндр, мощность 46 л.с. В старшем, объем не намного больше: 1,1 литра, но с 4 клапанами на цилиндр, и уже ощутимые 65 л.с.. Оба мотора звенят при разгоне так, что кажется, будто большая муха залетела к вам в ухо. Панель с незатейливыми приборами вздрагивает, но все вместе, да в красивой оболочке от Pininfarina, едет в нужном направлении с заданной скоростью. Ни на один мотор не предусмотрен автомат, что уменьшает шансы автомобиля на завоевание дамской аудитории, но наличие гидроусилителя руля (за доплату) и переключение передач, не требующее каких-либо усилий понравятся дамам. Подсказка на набалдашнике ручки о маршрутах включения передач нарисована не зря, кажется, что рычаг коробки ходит в любом направлении как поварешка в кастрюле с китайской лапшой. Хорошо, что китайцы не стали оригинальничать и все 6 передач, включая заднюю, находятся в привычных местах.

В дополнение к машине c литровым мотором за $7990 и мотором 1,1 литра за $9990 можно заказать ряд дополнительных опций, среди которых обязательными должны стать подушка безопасности водителя ($300) и кондиционер ($500). Еще за $200 можно получить литые колесные диски, за $300 – ABS, а за небольшие $150 – кожаный руль и отделку под дерево. Электрические стеклоподъемники передних дверей, складывающиеся зеркала и противотуманные фары не требуют дополнительных вложений, так как производитель устанавливает их всегда.

Представители компании "Ирито" сами выбирали в Китае машину, которая придется по вкусам российским потребителям. Они откатали на Hafei Brio уйму километров по китайскому полигону и без проблем заводили ее в Москве в феврале на русском морозе. Сертификация автомобилей подходит к концу, и эксклюзивные импортеры уверены в выбранной модели. В ближайшее время китайский автомобиль пройдет крэш-тест по европейским стандартам, и его результат на уровне популярного у нас Daewoo Matiz (3 звезды) будет для китайца феноменальным успехом. В этом случае, учитывая адекватную цену и яркий облик, у Brio есть хороший шанс обосноваться в российских городах и весях.

Кирилл Орлов