Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
FIAT Albea пропишется в России надолго
FIAT Albea пропишется в России надолго
Новинки 11 января 2006
Новинки 11 января 2006
FIAT Albea пропишется в России надолго
В продаже: неизвестно.
Цена: неизвестно.
Двигатели: 1.2,1.4,1.6.
Конкуренты: Chevy Aveo, Renault Logan.
Вслед за первопроходцами всегда идут расчетливые и осторожные компании, также желающие поживиться на новой территории. Соглашение между концерном FIAT и российской «Северсталь-Авто», подписанное во время новогодних праздников, теперь позволит прописаться на наших дорогах незаслуженно обделенным вниманием россиян моделям концерна FIAT. Хэтчбэк Palio и, сделанный на его базе, седан Albea выглядят отличной альтернативой российским "шедеврам" автомобилестроения. С нашей точки зрения, седан более склонен к скорому завоеванию рынка, учитывая опыт большинства конкурирующих компаний.

Внешне автомобиль сначала напомнил Chevrolet Aveo до рестайлинга, но потом отчетливо выделились существенные отличия. Даже несмотря на визуальное ощущение, что кореец Aveo меньше своего итальянского коллеги, ситуация прямо противоположна по всем показателям, начиная с длины и заканчивая высотой. Длина Albea, например, равна 4185 мм, что меньше Aveo на 50 мм. Не очень существенно, но очень наглядно показывает, как важен для автомобиля внешний дизайн. Задняя часть у Albea выглядит староватой по сравнению с конкурентами, но не будем слишком критичными.

Самое главное, чтобы автомобиль не оставлял равнодушными пассажиров и не приравнивал их к картошке в багажнике. Проще говоря, в идеале автомобиль просто обязан заставлять людей проявлять эмоции. Смеяться, плакать, либо просто много думать о причине тех или иных технических решений. Очень важно заинтересовать будущего владельца, ведь так много бюджетных автомобилей представлено в данный момент на рынке.

В этом автомобиле центральная консоль блока управления очень похожа на лик легендарного Дарта Вэйдера. "Голова" отчетливо вырисовывается благодаря дефлекторам причудливой формы, напоминающим глаза. А во лбу звезда горит. В качестве звезды выступает кнопка аварийной иллюминации причудливой формы. К этому коктейлю веселья можно смело добавлять магнитолу, "морда" которой по дизайну напоминает съемную панель, но при этом не снимается. Получился своеобразный привет автомобильным ворам, которым придется либо всю консоль скручивать, либо угонять весь автомобиль.

Можно сразу сказать, что бардачок будет маленьким, а считать показания часов будет проблематично из-за рычага МКПП. Кстати, рычаг экипирован защитным кольцом для включения заднего хода. Такая противная технология, как ни крути. Хорошо, что шкалы панели приборов, хоть и держатся друг за друга как пьяные на марше, зато читаться будут в темноте очень легко, благодаря выбранной подсветке. Трехспицевый руль выглядит немного нелепо, но зато уж точно элегантнее аналогов многих конкурентов.

Весьма интересное решение: сделать ярко выраженный профиль сидений, причем, как на подушке, так и на спинке - очень концептуально этот псевдо-ковш выглядит на автомобиле с двигателем рабочим объемом 1.2 литра, но зато сидеть в нем наверняка удобно.

Силу в движении реализуют двигатели, собранные на СП FIAT – Tofas и поставляемые прямиком из Турции. Объем этих пламенных монстров аккурат подойдет для спокойного, а главное, экономичного передвижения в пробках. Ведь даже расход самой прожорливой 103-сильной версии с 1.6-литровым мотором в черте города составляет 10 литров на 100 км пути. Есть еще два варианта мощностью 60 и 80 л.с. Эти модификации используют двигатель объемом 1.2 литра, просто ему внушали его возможности по-разному. Ставить скоростные рекорды вряд ли получится, но король дорог сможет разогнать 1075 кг снаряженной массы до 100 км/ч всего за 10 секунд, максимальная скорость же составляет 180 км/ч.

Честно говоря, если бы пришлось сравнивать итальянца с турецкими корнями и большинство одноклассников, представленных на рынке в данный момент, то следовало бы хорошо подумать, прежде чем сделать окончательный выбор. Учитывая неплохие потребительские качества модели и веселый интерьер, хочется верить, что появление еще одной иномарки с русской пропиской позволит сделать наши дороги, исключающие присутствие воздушных подушек в транспортных средствах большинства граждан, более удобными и безопасными. Мы будем ждать Albea c неменьшим нетерпением, чем когда-то Renault Logan.

Артем Барановский
Комментарии