branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Toyota RAV4 - новый царь SUV-горы

<b>В продаже:</b> начало 2005 года.<br> <b>Цена:</b> неизвестно.<br> <b>Двигатели:</b> 2.4,3.5.<br> <b>Конкуренты:</b> Honda CRV, Huyndai Tucson.
Toyota RAV4
Toyota RAV4
В цивилизованном мире их называют Sport Utility Vehicle (SUV), в нашей же стране, традиционно чуждой как спорту, так и практичности, к этим автомобилям прицепилось домашне-покровительственное прозвище «паркетники». Новый год обещает нам битву в этом популярнейшем классе, и в роли основного претендента выступит новый RAV4 третьего поколения, у которого вполне есть шансы потеснить «старшого» - Nissan X-Trail , прочно обосновавшийся среди главных любимчиков российской публики.

Против «царя горы» с послужным списком в 5 329 проданных автомобилей на момент появления нового бойца упорно сражается предыдущая версия RAV4, но силенок дотянуть до вершины практически не осталось (4 977 автомобилей за тот же период). Новое поколение существенно преобразилось и действительно обзавелось множеством критериев, способных зацепить покупателя за живое и ускорить движение модели в направлении трона.

Увидев фотографии обновленной модели, обладатели устаревших образцов наверняка захотят обновить свой гараж. Жены начнут демонстративно оставлять журналы раскрытыми на страницах с рекламой, а интерьеры и одежда отойдут на второй план. Такие чувства будет легко объяснить, ведь этот автомобиль действительно хорош.

Предварительный просмотр показал, что автомобильные дизайнеры по-прежнему в большом долгу перед нами. Линия крыши нового «паркетника» - ну вылитая (только раздутая) малышка Corolla, которая была весьма популярна у покупателей в уходящем сезоне. Передняя часть отдает должное духовному единству японских компаний и явно наводит на мысли о Subaru Forester последнего модельного года, а задние фонари заставляют припомнить одного из будущих конкурентов в лице Suzuki Grand Vitara.

Помимо смазливой внешности, искушенная публика получает два силовых агрегата: один обновленный, а другой - принципиально новый, который можно смело назвать изюминкой нового RAV4. Первый двигатель, уже известный по предыдущей версии, объемом 2.4 литра, подконтрольный автоматической 4-х ступенчатой коробке передач, получил 5 дополнительных «лошадей» к уже имевшимся 160-ти, что позволило заткнуть за пояс Mitsubishi Outlander c двигателем аналогичного объема (160 л.с.). Конкуренты в лице Suzuki Grand Vitara с двигателем объемом 2 литра (140 л.с.) и Hyundai Tucson с 2.7 литрами (175 л.с.) расположились по разные стороны от новинки.

В качестве обещанной «изюминки» у нас выступает взрывной V6 рабочим объемом 3.5 литра, который, по обещанию представителей компании Toyota, в сочетании с пятиступенчатой автоматической коробкой передач «порвет» всех и вся. Теперь до 100 км/ч этот представитель SUV-класса перемещается в районе 7 секунд, что не удивительно при мощности двигателя в 269 л.с., которой он достигает при 6 200 об/мин. Прибавляем сюда полный привод и получаем серьезный агрегат, способный не только сугробы рыхлить, но и на шоссе вытворять чудеса.

С появлением нового поколения автомобиль традиционно увеличился в размерах. Длина, например, по сравнению с предыдущим RAV4 приросла на целых 35 сантиметров, что позволило улучшить комфорт путем предоставления дополнительного жизненного пространства как передним, так и задним пассажирам. Особенно понравилась забота о втором ряде сидений, которые теперь рассчитаны именно на трех, а не на двух с половиной, как в других машинах, пассажиров.

Конечно, автомобиль снабжен полным электропакетом, начиная от стеклоподъемников и заканчивая наружными зеркалами. Из приятных мелочей можно выделить кнопочный старт, музыкальную систему с возможностью чтения MP3 и воспроизведением звука через вход AUX, путем соединения внешнего устройства с магнитолой через mini-jack. Звук будет проникать в салон через 6 динамиков, звучание которых пока нельзя описать, так что узнаем об этом с появлением автомобиля на рынке.

Пока не все новинки SUV-класса целиком засвечены на российском рынке, и в скором времени нас ожидает интереснейшая битва, возможно одна из главных на российском авторынке в следующем году. Помимо упоминавшихся конкурентов к ней вполне могут подключиться и другие соискатели. Во всяком случае, на этот раз Империя (Toyota) решила нанести упреждающий удар.

Артем Барановский