branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Экзотическая Америка на SEMA 2005

<b>В продаже:</b> ноябрь 2005 года<br> <b>Цена:</b> неизвестно.<br> <b>Двигатели:</b> неизвестно.<br> <b>Конкуренты:</b> неизвестно.
SEMA 2005. Лас-Вегас
SEMA 2005. Лас-Вегас
Автомобильный рынок северной Америки до сих пор самый емкий, самый масштабный и самый желанный для автокомпаний всего мира. Сколько бы машин не купили бы в Париже вместо сожженных, сколько бы островов не насыпала еще себе Япония для новых дорог и сколько бы тайконавтов не запустил Китай, заявляя о своем небывалом экономическом подъеме, пока это так, и весомых предпосылок к изменению ситуации не замечено. Вместе с гигантским рынком автотранспорта, Штаты и Канада поглощают еще и аксессуаров к этим самым транспортным средствам на миллиарды долларов в год.

Неудивительно, что именно в Штатах и собирается самая большая выставка производителей автомобильных аксессуаров и приравненных к ним тюнинговых компаний и кузовных ателье. Главное, чтобы компания была членом SEMA – Ассоциация рынка специального оборудования (Special Equipment Market Association), которая и проводит данное мероприятие. Удивительно другое, что открытое американское общество, где главенствующую роль играет покупатель, не пригласило на выставку этих самых покупателей, закрыв выставку для свободного посещения. Видимо, представители более чем шести тысяч компаний-членов ассоциации SEMA и так заполнили выставочную площадку в Лас-Вегасе.

Наиболее эффектными экспонатами выставки среди рядов отдельных деталей, баллончиков автохимии, багажников и колесных дисков, являются автомобили. Яркие, обвешанные спойлерами и граффити, они демонстрируют миру силу и возможности тюнинг-ателье, разнообразие подходов к конечному продукту больших автокомпаний. При огромных количествах конвейерных клонов передвигающихся по миру, все большую ценность приобретает внешняя индивидуальность и функциональная приспособленность транспортного средства к запросам конкретного владельца. В этом случае, тюнинговые компании предлагают автолюбителям как раз то, что они хотят.

Проще всего выделить автомобиль из общего числа, поместив его в красивую обертку. Не трогая начинку производителя, достойные компании и так потратили не мало времени и средств на разработку массового продукта, тюнинговые компании занимаются пластиковым обвесом кузова таких автомобилей. Чем известнее и крупнее компания, тем более лучших дизайнеров она привлечет. Задача дизайнера не навесить побольше всего, а создать новый гармоничный и привлекательный облик автомобиля. Порой даже небольшие компании находят самородков, способных сделать что-то заметное, но за высококвалифицированными модельщиками и кузовщиками последнее слово, влияющее на качество конечного продукта. На SEMA было немало автомобилей именно такого рода. Например, Pontiac G6 в версии компании Roush - яркий желтый седан с новыми бамперами и колесными дисками. Или паркетник Saturn Vue Red Line демонстрирующий на себе только легкий аэродинамический обвес. Огромный седан Ford Fusion американского разлива вместе с компанией Ford украшал чернокожий рэппер. Не удивительно, что украсил он автомобиль исключительно блестящим хромом. Из той же оперы слегка перелицованный, но элегантный Chevrolet HHR от Darkside. К чести создателей этого автомобиля нужно сказать, что помимо израсходованных на автомобиль килограммов краски и кожи, они умудрились сделать механизмы открывания задних дверей против хода и поставить под капот турбонагнетатель, хотя и стороннего производителя.

Chevrolet HHR, вообще, был крайне популярен на выставке. Его полюбили как тюнинговые компании, представившие немало вариантов этого автомобиля, так и эксперты, одарившие его титулом самого лучшего по дизайну автомобиля категории SUV и отметив его как самый удобный аппарат для переделок рукастыми молодцами.

Рукастые специалисты из компании Unique Performance переделали переднеприводный универсал с посредственными скоростными характеристиками в заднеприводной фургон-самолет с восьмицилиндровым V-образным мотором в 525 л.с. Но дальше всех пошел сам концерн GM. Его отделение GM Performance сделало из Chevrolet HHR ракету на колесах для скоростных прогулок по глади соленых озер штата Юта. С гордым именем Bonneville 1000-сильный автомобиль способен замахнуться на некоторые скоростные рекорды.

О тех, кому в Штатах не хватает скорости от японских практичных автомобилей, подумала компания Honda. Свою новинку, американскую версию Honda Civic, инженеры обтянули углепластиковым обвесом и автомобиль стал заметно шире. Изменения в подвеске прижали его к земле, а в подтверждение буйного характера купе, рабочее место водителя оформлено в кричащий красный. Mitsubishi тоже подогрела интерес к своему Eclipce, выкатив на выставочную площадку Mitsubishi Eclipse Rallyart - полноприводный 400-сильный. Для снижения веса почти все панели кузова пластиковые, а диски колес сделаны и вовсе из прочного углепластика. Европейцы не остались в долгу у инженеров с востока, и Volkswagen отметился скоростными переработками трех моделей из своего модельного ряда. Линейка из трио заряженных Jetta R GT, Passat R GT и Touareg R GT была разработана совместно с мастерскими HPA Motorsports.

Volvo по-своему смотрит на американский рынок, и видит свои перспективы в создании некоего универсального транспортного средства, столь комфортного и скоростного сколь и внедорожного и брутального. Из элегантного универсала шведская компания, которая принадлежит сейчас концерну Ford, умудрилась сделать Volvo XC70 AT - автомобиль которому легко должен покориться не только североамериканский континент с его автобанами, но и жаркая Африка с дорогами годящимися только для ралли Париж-Дакар. Машина многоцелевого назначения развивает 408 л.с.

Америка не была бы Америкой, если бы не тюнинговала армаду своих пикапов. Зная любовь американцев к этим большим тачкам на 20-дюймовых колесиках, японцы представили на SEMA версии своих пикапов. Причем японцы развернули "пикапную" войну по обоим направления - и для тех кто от пикапа ждет удобства и пользу в хозяйстве, и для тех, кто считает, что пикапы тоже должны гонять как драг-рейсеры. Так к примеру, одна и та же модель Honda Ridgeline может быть утилитарной рабочей машиной как Honda All Terrain Concept, а может и "уличным бойцом" Honda Street Sport Concept.

Полнейшую оторванность от реалий, американцы демонстрируют при создании хот-родов. Подобная экзотика очень популярна, и даже гигантские концерны не обходят эту тему стороной. Отделение GM Performance построило свой хот-род с мотором от Corvette Z06 и кузовом по мотивам моделей компании из далекого 32-го года. Маленький автомобиль с большим названием Chevrolet Leno ’32 Bowtie Deuce Roadster имеет мощность 580 л.с. Совсем удивительный аппарат приехал на выставку SEMA из швеции. Под маркой Volvo T6 Roadster американской публике демонстрировался хот-род шведской компании Caresto, выполненный по всем законам жанра. Похоже, что европейцы ни в чем не уступили родоначальникам хот-род движения и успешно сыграли на их же поле.
Кирилл Орлов