branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Коварный искуситель Subaru WRX STI

<b>В продаже:</b> конец 2005 года<br> <b>Цена:</b> 51 тыс. долларов<br> <b>Двигатели:</b> 2.5 T<br> <b>Конкуренты:</b> Mitsubishi Evo VIII.
Subaru WRX STI
Subaru WRX STI
Когда смотришь на сверхновый дизайн нового поколения, в голове рождаются разные мысли. Как же совладать с мощью под три сотни лошадиных сил, с этим разгоном до "сотни" за 6 секунд, когда на улице зима? Как заставить себя оторвать взгляд от Subaru WRX STI ? И наконец, где же найти 51 тысячу долларов, чтобы купить себе этот автомобиль? В это время мощный полноприводный седан из-под бровей разглядывал окружающих людей, излучая спокойную решимость.

Внешний облик на предварительных фотографиях модели смотрелся на редкость безвольно, не оставляя огонька в душе и желания обладать. При очной встрече хватило всего лишь пары отблесков темно-синей краски, чтобы издалека привлечь внимание. Чем ближе к этому автомобилю подходишь, тем больше хочется о нем узнать. Это же не просто Impreza, а новая версия легендарной WRX STI.

Обводы кузовных деталей смотрятся очень гармонично, может софиты и ослепляют, но передняя часть уже не кажется такой несуразной, как это было ранее. Теодорас Запатинас, перевернувший Alfa-Romeo и сделавший итальянские нотки фирменной чертой последнего поколения Subaru, удачно вписал эти черты в новое лицо полноприводного монстра. Теперь, вместо недоуменного выражения мы получили смурного забияку, который недвусмысленно намекает из-под сведенных бровей на свое превосходство не только над своим предшественником, но и над конкурентами, которые вынуждены просто отойти (вернее, отъехать) в сторону.

Новая Impeza оснащена улучшенной передней оптикой повышенной яркости чтобы видеть быстро приближающееся дорожное полотно, а также хорошо заметными задними комбинированными фонарями. Нельзя сказать, что раньше фары доставляли какие-то неудобства, но подобная забота приятна. К тому же, обычно владельцы не останавливаются на штатной оптике, а устанавливают множество опциональных дополнений, чтобы быть уверенными на 100% в том, что их заметят при молниеносном приближении. Гигантское заднее антикрыло ничуть не мешает обзорности, которая типично хороша как при взгляде назад, так и по остальным сторонам света.

Салон автомобиля как всегда по-спартански прост и доступен для понимания. Мощнейшая боковая поддержка сидений берет в тиски, не оставляя шансов случайно свалиться в сторону, даже если ты не пристегнулся. Магнитола на 2-din как обычно страшна и зачем-то опять оснащена проигрывателем кассет, видимо в Subaru считают, что люди покупающие этот автомобиль - сумасшедшие и слушают кассетные записи 70-х годов. Руль смотрится не очень злобно, но очень хорошо ложится в руки. В общем, ничем особенным салон не порадовал. Все как обычно - минимум необходимого, все остальные капризы - за ваши деньги.

Чтобы поддержать удачные дизайнерские решения, мотористы оснастили Impreza 2.5- литровым оппозитным двигателем с турбиной. Напомню, что раньше автомобиль комплектовался двигателем рабочим объемом 2.0 литра. Новый агрегат не только мощнее предшественника, но и гораздо тяговитее, что не удивительно при таком существенном увеличении рабочего объема. Даже если не упоминать об извечных конкурентах Subaru, все равно не избежать сравнения технических характеристик полноприводной супер-табуретки с другим бешеным агрегатом - от Mitsubishi. Evolution не стал прогибаться под изменчивый мир и до сих пор не брезгует 2-х литровыми турбо-моторами, которые теперь хоть и меньше по объему, но все же очень и очень конкурентоспособны.

Совместив в одной точке вселенной Lancer Evo VIII и новую STI на ровной прямой или же на извилистом серпантине, можно запросто искривить пространство в красочном боевом поединке, где трудно заранее выявить победителя. 280 "лошадей" против 265-ти, разгон Mitsu до "сотни" за 6.1 сек. против.... не известно пока, против чего. Старые STI разгонялись до сотни за 5.5 секунды, так что и от новых стоит ожидать такой же прыти. Однако у Lancer бешеная тяга - 355 Нм против 392 Нм у новой STI - это,скорее, недочет Subaru, потому что разница в 37 Нм при разнице объема в 0.5 литра - это не так уж и много.

Сложно судить об управляемости, находясь в выставочном зале, но почему-то присутствует уверенность, что в любом случае этот автомобиль способен творить на дороге чудеса. Конструктивные особенности подвески в Subaru решили не менять, лишь немного доработав ряд характеристик в связи с увеличившейся мощностью. Странно, но в стандартной комплектации нет распорки передних чашек, которая наверняка не будет лишней в любом случае. За нее предлагается отдельно заплатить 200 американских долларов.

В целом автомобиль непременно вызовет у каждого определенные переживания. Кто-то скажет, что конкуренты сильнее, кто-то наоборот захочет испытать новые ощущения, которые может принести вождение этого автомобиля. Но не стоит забывать, что именно данная модель используется ателье Subaru Tecnica International в качестве базовой для раллийных образцов, участвующих во всемирном чемпионате по автогонкам.

Если бы в наличие имелась хоть половина от 51 тысячи долларов, ее я бы порекомендовал спрятать подальше, дабы не дразнить себя возможностью взять кредит, а потом тратить финансовые поступления на расходники и бензин. Даже если у вас есть вся сумма - берегитесь. Потому что потом будет поздно – STI поглотит вас, сделав приверженцем марки. Видимо, не зря говорят, что «севший на Subaru не променяет ее ни на что другое».


Артем Барановский